Ресурсные испытания. Honda Accord
Просмотров: 7136
1 Января 2005

МУЗЫКА ЛЮБВИ

автомобиль Honda Accord

Краткое содержание предыдущих серий

«Автомаркет» № 27, 6 июля 2004 г.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

37 лет
Водительский стаж 11 лет.
Первый автомобиль ВАЗ-21093.
В «Автомаркете» с 1991 года.
Итак, Accord! Почему? В предыдущий свой автомобиль — Mitsubishi Diamante — я влюбился с первого взгляда, случайно зайдя на рынок и впервые увидев этот монументальный облик (дело было в мае 1998 года и подобных «бриллиантов» в Иркутске еще не было). Позже за 6 лет эксплуатации о том порыве сердца я ни разу не пожалел. В этот раз все было несколько по-иному. На Accord я «запал» в декабре 2001 года, прочитав первый тест автомобиля седьмого поколения в «Авторевю». Потом даже завел специальную папочку, куда складывал все появлявшиеся публикации (благо в редакционную библиотечку приходит четыре десятка только русскоязычных автоизданий). С удовольствием отмечал его триумфальное шествие по континентам (чего только стоят звания «Автомобиль года в Японии», «Лучший седан D-классав США», «Самый надежный автомобиль в Великобритании», список можно продолжить). Вопрос покупки нового автомобиля все назревал — не потому, что Diamante надоел — просто жизнь имеет определенную цикличность. Честно говоря, до последнего в качестве альтернативного варианта рассматривался Camry V6 (second-hand я уже переболел, да и жизнь вышла на качественно новый уровень), имеющий перед Accord при сопоставимой цене ряд преимуществ: более высокий класс, 3-литровый двигатель и, что немаловажно, — наличие местного дилера. Но уж слишком специфичный образ (я бы условно назвал его «чиновничьим», хотя определение это и не совсем точное) у машины — решение было принято в пользу Honda.

И тут выяснилось — автомобиль надо долго ждать. Ни один из московских дилеров не гарантировал машину раньше, чем через полгода. Наудачу позвонил сибирскому представителю, у которого в ближайшей поставке (паром уже вышел из Японии, где и собираются европейские Accord) оказалась одна «отказная» машина, и более того — в устраивающей меня максимальной комплектации Executive (2,4 литровый 190-сильный двигатель, адаптивный «автомат» с секвентальным режимом, подогрев всего и вся, 8 подушек безопасности, ABS, EBD, система курсовой устойчивости VSA, ксенон, высококлассная Car Audio, заводская противоугонка и иммобилайзер, в общем, по терминологии турецких пятизвездочных отелей — «максимум все включено» плюс три года гарантии). Через 16 часов после звонка (самолет!) я уже был в Красноярске, где внес в кассу Honda-центра $34900 (на $1000 меньше розничной цены — стопроцентная предоплата!). Машина обещалась через полтора месяца, но впервые увидел я ее (и вообще Accord вживую — до этого в лучшем случае на буклетах и в рекламных роликах) почти через три — но это уже издержки бизнеса по-русски.

Сейчас, когда одометр автомобиля разменял восьмую тысячу километров, скажу сразу: это моя машина! У каждого свои ценности, но мои Accord выражает на 100 процентов. Стильность, возведенная в степень, комфорт на уровне пяти звезд, еще не гоночная, но уже не гражданская динамика, которая оставляет за тобой право всегда быть первым — пусть все это и в ущерб практичности (Accord и по цене, и по стоимости обслуживания считается одним из самых дорогих в D-классе). В общем, мы нашли друг друга!

«Автомаркет» № 37, 22 октября 2004 г.

Бывают же в жизни удивительные совпадения! В регионе оказались два Accord — заказывались они в разное время в разных местах — но пришли в Иркутск день в день! Оба синего цвета в максимальной комплектации, но с разным цветом салона и КП — второй с 6-ступенчатой механикой. Самое удивительное: с другим владельцем мы много лет поддерживаем дружеские отношения, но о выборе машины не сговаривались!

Грех было не скрестить автомобили, чтобы определить, сколько «механика» выиграет у секвентального режима (а разве могло быть по-другому?). Тем удивительнее оказался счет побед в гоночных заездах: 3:3. Никто из шести участников теста не высказался однозначно в отношении того, какую бы КП выбрал для себя. Но это в теории — на практике по статистике продаж 9 из 10 покупателей выбирают «автомат».

«Автомаркет» № 39, 5 ноября 2004 г.

Подготовка к зиме потребовала первых крупных трат: более 70 тысяч рублей! Причем купить лучшие на сегодня (судя по имеющимся тестам) нешипованные шины (шипы для города не признаю) — Continental ContiViking Contact 3 или Nokian Hakkapeliita Rsi не удалось: никто не брался привезти их даже на заказ. Пришлось ограничиться Bridgestone Blizzak WS-50 — крепкими середнячками по сегодняшним меркам. На асфальте и укатанном снегу они ведут себя вполне уверенно, но на гололеде пасуют, что с лучшими современными шинами происходить не должно! Зато они гораздо тише и мягче штатных летних Dunlop SP Sport 2050M.

Первое ТО после 2500 км пробега (таково условие дилера, инструкция по эксплуатации требует это после 7500 км) не вызвало никаких проблем — в автоцентре «Кузьмиха» оказались все оригинальные расходники.

Первая серьезная неприятность — утром при выезде из гаража «обновил» и гаражный стояк (что на его состоянии никак не отразилось), и правую заднюю дверь (царапина-вмятина длиной сантиметров в 25). Сначала — страшная боль, потом — стресс: удастся ли восстановить статус-кво, тем более геометрия двери очень сложная. Но все обошлось: в «Планете-Авто» дверь вернули в первоначальное состояние с таким качеством, что место ремонта не смогли отличить даже специалисты. Правда, «удовольствие» обошлось в 16000 руб. Что же, как говорилось в одном известном кинофильме, «дураков надо учить».

Новая серия

Ноябрьские праздники ознаменовались первым выездом — в Нилову Пустынь. До этого было несколько забегов на скорость м-н Байкальский — Листвянка (лучший результат 32 мин.). Несмотря на относительно короткое расстояние (270 км), условия движения радикально менялись — снежная каша на Слюдянском перевале, чистый асфальт (снега не было вовсе!) в районе Култука и в начале трассы на Монды, и самый сложный участок — мороз, снежный накат и метель с ограниченной видимостью на прямой — в Бурятии. Но никакого дискомфорта — ни водителю, ни двум пассажирам — лишь меняющиеся пейзажи за окном (Саяны!). Только удовольствие от управления столь совершенным и комфортным автомобилем и ни тени усталости на финише! Расход топлива впервые за время эксплуатации автомобиля «выбежал» из «десятки» — где-то 9,9 литра (на одном баке — всегда заправляюсь по полной, удалось проехать 583 км, хотя в городе 362-468).

На пустынной трассе Култук-Монды попробовал круиз-контроль. Ощущения непривычные: как будто полностью теряешь контроль над автомобилем, который движется нереально равномерно. Нажатие на клавишу Res Accel на руле (отвечающую за увеличение скорости) приводит совершенно к другой реакции, чем если бы на ту же величину изменить скорость педалью газа — как будто кто-то усиленно потянул автомобиль извне. И совершенно непонятно — что же делать с правой ногой — она в бездействии зависает в воздухе. Первое же машинальное нажатие на педаль тормоза систему поддержания постоянной скорости отключает. В общем, пока для наших условий круиз-контроль показался игрушкой. Но не будем торопиться с выводами — на весну запланирован на порядок более длительный выезд, когда ехать без остановки предстоит часов под 20.

Уже после поездки при мелком шиноремонте выяснилось: при межсезонной смене колес были установлены болты иной размерности, к которым штатный «баллонник» не подходит. Эх, случись что-нибудь с колесом где-нибудь под Кыреном (где шиномонтажа нет на расстоянии километров 150), да при 20-градусном морозе — было бы весело.

автомобиль Honda Accord
Первый сюрприз зимы: треснувшее лобовое стекло
Наступление холодов поначалу принесло только приятные эмоции: машина быстро прогревается, двухрежимный режим подогрева передних сидений охватывает приятным теплом не только то, на чем сидишь, но и спину. Хоть раздевайся. Но именно быстрый прогрев, видимо, стал причиной довольно серьезной неприятности: в нижней части по всей ширине лопнуло лобовое стекло. На панели есть отдельная клавиша, задействующая интенсивный обдув лобового стекла. Обычно я ее включал, чтобы стекло быстро (да буквально за минуту) «отошло» от изморози. Сам момент, когда оно лопнуло, я не «поймал» (трещина была в самой нижней части) — просто утром обнаружил ее в гараже. Наверняка, гарантийный случай — но не поедешь же в Красноярск менять стекло. Пришлось обойтись очень компромиссным вариантом — косметическим ремонтом трещины: осталась неглубокая царапина, да и обогревом теперь приходится пользоваться осторожней (что не всегда комфортно).

Зимние дорожные условия задействовали весь арсенал электронных систем — если летом ABS вступала в силу «по праздникам», то теперь стрекочет как боец на передовой. Так как это первая моя машина с антиблокировочной системой, то годами копившиеся навыки торможения пришлось кардинально менять: если раньше надо было точно дозировать усилия на педали, опасаясь блокировки и потери управляемости, то теперь давить приходится что есть силы, преодолевая сопротивление электроники. Первые такие торможения на гололеде приводили едва ли не к панике: вдавливаешь педаль, а машина продолжает катиться (даже специально выходил из нее — взади не было привычных следов торможения). И лишь последующий «разбор полетов» приводил к выводу: а ведь тормозной путь (точнее — расстояние, затраченное на остановку) был более чем оптимальным. К тому же ABS вступает в действие именно тогда, когда это требуется, а не когда просто притормаживаешь. Что-что, а вот ABS я «игрушкой» не считаю — очень полезная и актуальная (особенно в наших условиях) система, существенно повышающая безопасность и упрощающая процесс управления. То же и с системой повышения устойчивости автомобиля, помогающей сохранить сцепление при пробуксовке колес — знакомые мне скользкие подъемчики, где раньше «по граммам» приходилось вымерять подачу газа, теперь проходятся «на автопилоте».

Что-то определенное о зимнем пуске сказать сложно — машина хранится в теплом гараже, днем при длительном простое задействуется предпусковой подогреватель, да и морозов, по сути, еще и не было (этот материал писался 18 декабря).

Единственное, что огорчает (но больше в теоретическом плане): расход топлива. Максимум, чего мне удалось добиться в городском режиме (расход замеряется от заправки до заправки «полный бак») — 13,05 л/100 км. Последняя же заправка дала рекорд со знаком «минус» — 15,7 л/100 км.

Сегодня Accord уже перестал привлекать всеобщее внимание: примелькался, хотя раньше от любопытных отбоя не было. К тому же в Иркутске появилась еще одна — красная машина. Наша популяция растет.

Эксплуатационные расходы (руб.)
0-7375 км
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
Страховка ОСАГО 4376
Регистрация (588),
техосмотр (146) 734
Тонировка (4250),
з/полировка (3000),
радар-детектор (5103)12353
Аптечка, знак а/о, огнетушитель 657
РЕМОНТ
Ремонт задней двери 16000
Ремонт лобового стекла 2000
Ремонт шин 120
ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ
Автономный подогреватель Hydronic с установкой 35110
Комплект дисков K@K (4 шт.) 12000
Шины Bridgestone Blizzak WS-50 2200
Болты, балансировка, шиномонтаж, установка 1262
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Бензин (1033 л. А-95) 15738,6
ТО-1: фильтр масляный (346),
фильтр воздушный (2073),
Mobil Formula 1, 5 л. (1883),
замена масла (45),
замена воздушного фильтра (135) 4480
Эксплуатационные расходы руб./км.пробег 2,74


> ВАЗ -2103

"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог