ПРЕМИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО: часть 4 – есть женщины в русских селеньях!...
Так получилось, что помогать новой владелице машины я мог только в течении последующих трех дней, после чего должен был уехать в командировку и оставить ее наедине с машиной более чем на месяц. При этом у новоявленной автомобилистки фактически не было опыта вождения кроме автошколы. В срочном порядке та взяла два дополнительных занятия у частного инструктора, по возможности я также старался находиться рядом. Однако времени для нормального осваивания за рулем практически не было…



Хуже было то, что до моего отъезда мы не успевали поставить машину на учет и пройти (или хотя бы попытаться это сделать) техосмотр: запись на регистрацию хоть на Ширямова, хоть на Узловой была минимум на неделю вперед. Сразу получилось только оформить полис ОСАГО и ДСАГО (для начинающего дополнительная страховка ответственности – отнюдь не излишество). И все же, в последний вечер, в порядке общей очереди, поставить машину на учет мы все-таки смогли: приехали на Узловую часа в три воскресенья, и попали в последний поток сверки, после чего дождаться выдачи свидетельства о регистрации и нового ПТС было несложно. Но после этого владелица машины оставалась с ней почти один на один…

Впрочем, нет, одна она все же не осталась: мой знакомый специалист взял над ней «шефство» — осмотрел тщательнее машину и составил целый список необходимых работ и замен. Но техосмотр все-таки пришлось проходить самостоятельно, несмотря на помощь еще одного моего коллеги — Анатолия Ямбаева. И, что самое неожиданное, официально претензии к машине возникли только по поводу стояночного тормоза: заднее правое колесо ручником практически не тормозилось. Нет, конечно, специалисты на пункте ГТО, конечно, обратили внимание хозяйки и на некоторые другие слабости машины (в частности, на постукивающую рулевую рейку), но ручник все равно требовалось исправить. И вот, начинающая автомобилистка, всего неделю как за рулем, поехала искать в Иркутске тросик ручника на Премию…

В Автограде таковых в наличии не нашлось. Я по телефону посоветовал позвонить по разборкам (благо, предусмотрительно положил ей в бардачок наш справочник...), в одной из которых искомое нашлось за 1500 руб. А тросиков, как оказалось, в машине два! В очередной раз подивившись иркутскому ценообразованию, сам заказал ей всего за 1200 руб. два новых (!) тросика через Интернет, которые она благополучно получила спустя неделю. Тросики поставили в сервисе, где заодно проточили еще и тормозные барабаны сзади. Но техосмотр все равно удалось пройти с трудом: ручник по-прежнему работал недостаточно эффективно (и почему я дал добро на проточку барабанов – ведь знал же, что после этого необходимо притирание колодок…?). Спасибо ребятам с пункта осмотра – помогли девушке отрегулировать ручник, а попутно обратили внимание на еще одну деталь в задних тормозах, требующую замены по причине трещины в металле…
изображение

Но получение талончика – это были еще не все испытания для новоявленной автомобилистки: всего через три дня после этого Премия замерла на грунтовой загородной дороге с пробитым задним колесом. Мужчин ни в машине, ни в округе не было. Зато был дождь… Тем не менее, задача по замене спустившего колеса на докатку была решена успешно, а мои коллеги до сих пор не верят, что девушке удалось вначале открутить, а потом и самостоятельно закрутить колесные гайки в сложных погодных условиях! Есть, есть еще женщины в русских селеньях!..
изображение

Впрочем, на этом суровые испытания для владелицы закончились: месяц с лишним машина честно отъездила без поломок…

P.S. все-таки женская манера вождения не поддается логическому объяснению: как-то после неаккуратного выезда на оживленный перекресток, когда из-за еще одной неаккуратной девушки за рулем соседнего авто не получилось уступить дорогу движущейся по главной машине, наша героиня получила от ее водителя несколько нелестных фраз в открытое окно, на что отреагировала чисто по женски – с очаровательной улыбкой блондинки попросила возможности проезда первой…
+2