ПРЕМИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО: часть 3 – кто первый тот и…
За все время поиска достаточно быстро пришло осознание того, что действительно хорошие варианты в продаже не задерживаются. Особенно если этот вариант относится к клану Toyota. Оно и понятно – эта марка показала себя наиболее сбалансированной по основным потребительским качествам в наших реалиях. Как результат высокого спроса – соответствующие цены… Но что делать при отсутствии выбора?

Среди моделей Toyota наибольший интерес я проявлял к компактным моделям-близнецам Corolla II/Corsa/Tercel: эти модели легки в управлении (даже с МКП, что будущая владелица-заказчица авто не исключала для себя), достаточно комфортны, вместительны (даже в трехдверном варианте), экономичны и относительно недороги при покупке. Но таких машин в приличном состоянии было мало, а те, что были – слишком быстро оказывались проданными. Конечно, рассматривались и другие модели: Corolla, Sprinter Marino/Ceres, Sprinter Carib, Carina, некоторые представители семейства Camry/Vista, и даже отдельные экземпляры заднеприводных Mark II/Cresta/Chaser. А вот Corona и Caldina, а тем более Corona Premio по финансовым причинам практически и не рассматривались. Однако…



Как я уже говорил, Премию за 177 тысяч я решил посмотреть, скорее, от безысходности и нечего делать в остатки уходящего вечера. Мало соображая от количества просмотренных за день машин, звоню продавцу, с которым происходит примерно следующий диалог:
Я: — Алле, я по объявлению. Машина еще не продана?
Продавец: — Да какой там продано – объявление только-только подал!
Я: — А где и когда можно посмотреть машину?
Продавец: — Я в центре города, в районе Ленина-Тимирязева. Можно завтра с утра.
Я: — А сегодня?
Продавец: — А вы успеете?
Я: — Я за рулем, могу прямо сейчас подъехать.
Продавец: — Ну давайте, подъезжайте…

Мысли опять начали проясняться. Поехал. Встретились с продавцом. Стали смотреть машину. Внешне Премия, конечно, весьма недвусмысленно оправдывала свою стоимость – ниже среднерыночной минимум на четверть. Но, памятуя, что машина берется в качестве первого авто, и кузовные повреждения в будущем не исключаются, закрываю на все многочисленные внешние недостатки глаза, и прошу сначала прокатить, а потом и самому проехаться…
изображение

Именно ходовая проверка и внесла решающий аргумент в выборе: машинка оказалась далеко не такой плохой по технической составляющей. Да, без постукиваний в подвеске не обошлось и здесь. Однако в целом на ходу Премия показалась вполне собранной, резвой и комфортной. Двигатель легко и непринужденно срывал с места, коробка не пиналась и не дергалась, подвеска мягко, но без раскачки глотала дорожные неровности… Для консультации звоню знакомому специалисту (когда-то он помог мне с приобретением и восстановлением моего первого японского авто), который после краткого описания состояния машины и уточнения цены дает резюме: если на кузове нет явной сквозной коррозии – бери. После этого оставалось только поторговаться (в итоге стоимость машины упала со 177 до 165 тысяч), оставить символический залог в 3 тысячи и договориться об оформлении покупки на следующее утро…

Что интересно, еще вечером, во время осмотра машины, продавцу было минимум четыре звонка от других потенциальных покупателей, а на следующий день, когда мы уже оформляли договор купли-продажи, один из них даже попытался приехать на осмотр машины! :)

А теперь немного подробнее о том, что же мы в итоге приобрели.
изображение
Toyota Corona Premio, дебютного для себя 1996 года (сентябрь месяц), с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» 3S-FE (без непосредственного впрыска D-4) мощностью 140 л.с., с режимной АКПП, передним приводом и в комплектации G-Type (по сути, это топовая версия, в которой есть почти все, что может быть на Премии). Вблизи машина, конечно, выглядит достаточно печально: по сути, в ней нет кузовной детали без дефектов, а некоторые повреждения исправлялись наспех, в кустарных деревенских условиях (на что намекала и Усть-Ордынская прописка последнего владельца).
изображение
изображение
Как уже говорилось, в подвеске не обошлось без побрякиваний, основным источником которых была признана рулевая рейка. А кроме этого, признаки износа подавал и один из передних ступичных подшипников. Колеса спереди и сзади оказались немного разного размера (спереди стояла летняя резина «штатного» размера 185/65 R14, в то время как сзади были установлены зимние колеса размерностью 185/70 R14). Слабым показался ручник, но сами тормоза претензий не вызвали. Под и на капоте нашлись признаки маленького пожара в моторном отсеке (по словам продавца, там загорелся кусок ветоши, который немного оплавил воздуховод и повредил краску на капоте снаружи. Но более ничего серьезного это ЧП не повлекло). Из салонных недостатков нашлись неисправный ремень безопасности сзади-слева (кстати, все пять ремней на Премии трехточечные) да неработающие клавиши блокировки центрального замка в салоне (вместо нее можно использовать соответствующую клавишу на брелке сигнализации) и обогрева заднего стекла. Все остальное, включая кондиционер и подушки безопасности (судя по работе контрольных лампочек) пребывало в рабочем состоянии и позволяло сразу же начать эксплуатацию машины.
изображение
изображение

Впрочем, было понятно, что без дополнительных вложений все равно не обойтись – не зря же машина имела настолько отличную от среднерыночной стоимость…
+1