ПРЕМИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО: часть 2 – …и правое большинство
Среди правого руля выбор действительно больше – этих машин за последние 10-15 лет к нам завезли столько, что на дорогах мы будем встречать их еще как минимум столько же. Вопрос встал в другом: стоит ли здесь устанавливать какие-либо ограничения (марка/модель/стоимость…), или брать то, что покажется наиболее привлекательным? Кстати о привлекательности: человек, для которого подбирался автомобиль, среди праворульных машин особо выделял такие уникумы японского автопрома, как Honda Mobilio и… джипоподобный микроавтобус Mitsubishi Delica первой половины 90-х годов в последнем бескапотном кузове. Почему именно эти столь разные машины? Просто нравились! Что до меня, то мои пристрастия добавляли к этому списку еще и компактвэн Mitsubishi ЯVR (желательно, в версии Sport Gear), несмотря на все его слабости. Вот только все три модели по стоимости никак не хотели попадать в имеющиеся у нас возможности (точнее, ЯVR попадал, но, как и в случае с леворульными моделями, именно в это время почему-то стал дефицитным…). Были у меня симпатии и среди моделей Honda и Mazda. Но основной упор в поиске, в том числе и по совету еще одного моего хорошего знакомого и автомобильного специалиста-техника, был сделан на марки Nissan и, конечно, Toyota. Причем поначалу присматривался больше именно к Ниссанам, т.к. народная Тойота на вторичном рынке отличается завышенным уровнем цен. Nissan же этого недостатка, на первый взгляд, был лишен…

Тем не менее, из всего разнообразия предложений запомнились только три-четыре машины, которые реально представляли интерес. И наиболее сильное впечатление произвел грузопассажирский универсал Nissan Avenir 1997 года выпуска, предлагавшийся за 150 тысяч.
изображение
Машина на первый взгляд выглядела прекрасно: чистая, ухоженная, и в неплохой полусуперовой комплектации она сразу понравилась потенциальному владельцу (точнее, открою маленький секрет, владелице…). Но пробная поездка меня разочаровала: в подвеске обнаружились многочисленные побрякивания, карбюраторный двигатель один раз заглох на холостых, но самое неприятное – в машине был неисправен вакуумный усилитель тормозов. Уже позже я убедился в правильности своего отказа от этого варианта: для этой модификации Avenir были возможны чуть ли не четыре варианта вакуумника (скорее всего, не взаимозаменяемых), причем их стоимость отнюдь не скромная – порядка 20 тысяч рублей! При этом в наличии на разборках такой запчасти, естественно, в короткое время обнаружить не удалось… Еще один осмотренный мною (и, в принципе, понравившийся) Nissan был классом ниже, но в более комфортабельном исполнении – Wingroad (1996 год, 155 тысяч).
изображение
Эта машина понравилась и работой двигателя, и работой подвески… Но смутил свежеокрашенный кузов, несколько трудноисправимых мелких косяков по кузову и салону, и причастность хозяина к бизнесу авторазбора. Был еще один вариант из клана Nissan – седан Presea – но он на момент продажи оказался без одного из приводов, что сделало невозможным ездовую оценку машины…

Были среди потенциальных кандидатов и модели других марок. Однако среди множества осмотренных «альтернативных» вариантов наиболее сильное впечатление произвел седан Isuzu Gemini 1993 года, оцениваемый в 117 тысяч.
изображение
изображение
Признаться, я был готов взять эту редкую модель даже несмотря на потенциальные сложности с поиском запчастей – слишком уж понравилось сохранность кузова машины (по большому счету, на родной краске даже сколов не было, хотя совсем без дефектов и тут не обошлось). Но эту машину вновь не удалось оценить на ходу: в силу длительной стоянки с нее сняли аккумулятор, из-за чего мотор просто нечем было завести…

Варианты от Toyota, несмотря на рекомендации именно по этой марке, я рассматривал по остаточному принципу, причина чего была, конечно же, в цене: практически все они предлагались по не совсем корректной стоимости относительно года выпуска и технического состояния. Апофеозом этого для меня стал седан Tercel 1991 года за 110 тысяч.
изображение
На первый взгляд, это немного за такую машину, но достаточно было увидеть авто воочию… Фотография (в очередной раз я убедился в этом...) не передавала всех «прелестей» машины: вновь свежеокрашенный кузов, отсутствие половины дверных ручек, разбитое в хлам лобовое стекло и полуживой салон отбили всякое желание проверить машину на ходу… Я, признаться честно, даже не предполагал, сколько на самом деле печальных машин выставляется ежедневно на продажу! И ведь кто-то их покупает!!!

Были, конечно, и действительно достойные варианты по моделям Тойоты, но я банально не успевал их даже осмотреть: машины уходили к новым владельцам, что называется, влет… Драматизма во всем это добавляло еще и то, что на поиски нужного варианта оставалось буквально два-три дня – далее я банально был вынужден уехать из города и по сути оставить доверившегося мне человека без колес. По сути, я уже готовился приобрести вышеупомянутый Isuzu Gemini, который хоть и впечатлил меня своей сохранностью, все равно требовал некоторых мер по приведению машины в нормальное состояние (в частности, требовалась основательная химчистка салона, да и по техническому состоянию не было полной ясности…). И поэтому просмотр свежих объявлений в десятом часу вечера я делал скорее уже от безысходности. И именно по этой же причине решил посмотреть седан Toyota Corona Premio 1996 года, за который просили 177 тысяч, прекрасно понимая, что столь низкая для данной модели (но не для нас!) стоимость должна быть обусловлена теми или иными недостатками машины. Но, совершенно неожиданно даже для меня, именно этот вариант, в итоге, и стал тем искомым…
+1