Владельцам старых Карибов посвящается… (продолжение)

 

Toyota Sprinter Carib (1989)

2005-2010: самые запоминающиеся траблы.

 

Как-то раз, в начале зимы после мойки «прихватило» тяги замков. Одна дверь без проблем оттаяла, другая же – ни в какую. Открывается, только если салон хорошо прогрет. После того как снял обивку, обнаружил, что у электрозамка порвался уплотнительный чехол и вода, попав на тягу, стекала внутрь механизма, где постепенно накапливалась и замерзала. Пришлось сначала как следует промыть замок размораживателем, после чего обработать проникающей смазкой. Искать резинку на замену не стал, а просто обернул сверху замок и тягу мягким целлофаном и скрутил проволочкой. Получилось не хуже штатного пыльника.

 

Что удивляет в машине – так это сохранность пластикового крепежа, обивки, панелей. Скрип в салоне есть, отрицать это бессмысленно. Но вот, что меня удивляло, когда в свое время на «трибуну» попадали б/у машины 2000-х годов – более новые и современные автомобили, а внутри шумели ничуть не меньше, чем мой Carib. Что это - экономия на материалах? Тогда правы те, кто утверждает, что современные «японцы» не могут похвастать той степенью надежности, которая была присуща машинам старых поколений.

 

На третий  год эксплуатации заметным стало падение мощности. Замер компрессии показал разницу в значениях по каждому цилиндру (минимальное чуть не дотягивает до 10 "очков", максимальное - немногим более 11) и существенное падение в сравнении с предыдущим результатом годичной давности. Вполне естественный износ ДВС – другая причина даже не рассматривалась. А еще двигатель «потел» обильно – тоже есть отчего, если картерные газы прорываются. Когда я на свой страх и риск решил применить средство «Лавр» для раскоксовки колец, мощность немного прибавилась. Но самое смешное – вскорости упала, а причиной оказалось, что вся раскоксованная грязь забила соты катализатора. Который до сих пор (!) не был пробит. А это обычное дело на старых машинах. Моей видимо повезло – в потроха ее выхлопной системы никто не лазил. В общем, когда катализатор пробили, стала бегать резвее. Но опять же – до поры до времени.

 

А теперь главное – когда я все-таки созрел до ремонта двигателя, оказалось, что износ небольшой, на цилиндрах сохранилась заводская хонинговка. А вот на поршнях и кольцах столько нагара, что раскоксовка как мертвому припарка. Заменили кольца, вкладыши, все прокладки и сальники. Уровень масла на щупе теперь не меняется, хотя до ремонта от замены до замены (тупо меняю два раза в год – получается что-то через 5-7 тыс. км) приходилось доливать минимум 2-3 литровых банки.

 

После ряда "выборов, посвященных тормозам и подвеске, Carib был проинспектирован и продиагностирован на несколько раз. По подвеске теперь все более-менее в порядке, за исключением отдельных "резинок" до замены которых еще можно потерпеть. Привода до сих пор родные, попеременке пару раз менялись оба пыльника ШРУС (один раз успел поменять вовремя, в другой раз после того, как обнаружились дырки). Правый привод только сейчас начал изредка постукивать, но серьезных опасений пока не вызывает. Сменил три шаровые опоры – корейские долго не живут.

 

Со стояночным тормозом вообще получился конфуз, с момента покупки он работал скверно, а один раз потянул сильно – порвался. Сначала сделали самостоятельно такой же из куска другого троса, но не получилось надежно, пришлось заказать через Exist.

 

Еще одной проблемной деталью стал родной радиатор – у него обнаружилась трещина в верхнем бачке. Ремонт не помог, со временем трещина пошла дальше. Герметик помог вначале, а потом стало только хуже – течь периодически появлялась вновь, а вот печка греть стала хуже. Возможно еще старый хозяин пользовался герметиком и он забил салонный радиатор. Решение потребовалось кардинальное – основной радиатор поменять на китайский, а салонный промыть хорошим напором воды в обратном направлении.

 

Родные газовые упоры задней двери умерли на третью зиму. Контрактные показались дорогими. Поэтому взял и купил упоры от «Соболя» - они чуть короче и на максимум дверь не поднимают, но стоят совсем недорого. Если умрут и эти – попробую подобрать китайские. Их сейчас вроде предлагают широкий ассортимент.

 

Описываемый период – это шесть лет эксплуатации. Для старой машины, у которой на счетчике более 300 тыс. км - приличный срок. Многое удается делать самостоятельно, это не напрягает.

 

Кирилл Юрченко

 

+1