Mazda CX-7. Опыт эксплуатации (Часть 3)

ЦЕНА ДРАЙВА


Mazda CX-7. Выпуск 
— 2007 г. Приобретен в августе 2007 г. Пробег при покупке — 25 км, на момент написания материала — 18700 км. Цена при покупке  1,33 млн руб., ($53200)


Ефим Незванный. Водительский стаж — 17 лет. Рост — 176 см. Первый автомобиль — ВАЗ-21093/ 1987 (1993-1995). Два последних автомобиля — Mitsubishi Diamante/ 1995 (1998-2004), Honda Accord/ 2004 (2004-2007).

Кроссовер Mazda CX-7 эксплуатируется третий год, но на одометре для этого возраста цифра почти смешная — 18700 км (с момента написания предыдущего отчета прибавилось 9000 км). Автомобиль эксплуатируется почти в тепличном режиме — постоянные пробежки по маршруту дом-офис (между которыми меньше 2 км), да периодические выезды в ближние пригороды. Так получилось, что этот автомобиль вообще не выезжал никуда дальше Аршана, хотя именно при поездках на какие-то значимые расстояния получаешь от его комфорта, управляемости и динамики настоящее удовольствие. Кроме того, 

расход топлива опускается ниже психологически важной отметки 15 л/100 км. В городе даже при желании (специально старался) он не опускается ниже 16 л/100 км, а в недавние морозы зашкаливал за 20 л/100 км. При моих небольших пробегах это некритично, но вот необходимость заезжать на заправку каждые 400 км (примерно раз в 2 недели я заправляюсь «до отсечки») это уже слишком.

Mazda вообще не назовешь автомобилем экономичным. Мощный турбированный 239-сильный двигатель требует налога в размере 10994 руб. К таким платам за возможность позажигать надо быть морально готовым, и я отношусь к этому с пониманием. К тому же производитель требует проходить обслуживание каждые 7500 км.

Из серьезных неприятностей с CX-7 случилась только одна — еще прошлой зимой лопнул шланг системы гидроусилителя руля. Было это в сильный мороз. После запуска двигателя руль налился свинцовой тяжестью, а под автомобилем образовалась лужа. По-хорошему, надо было автомобиль ставить на эвакуатор, но он еще пару дней эксплуатировался в щадящем режиме. На СТО на это посетовали, но так как насос гидроусилителя оказался исправным, случай признали гарантийным и денег за устранение неисправности — замену соскочившего с крепления шланга системы гидроусилителя — не взяли.

Другой случай был почти анекдотичным — летом после мойки отказался поворачиваться тумблер зажигания (ключа, напомню, у CX-7 нет). Та еще нервотрепка — в мойке час пик, а машину невозможно убрать с поста. После получасовых попыток была организована экспедиция за запасной электронной картой (которую замок зажигания «считывает» на расстоянии), но и это к результату не привело. В итоге тумблер зажигания провернулся часа через полтора отчаянных попыток. Так как неприятность больше не повторялась, остается гадать — то ли это глюк электроники, связанный с попаданием влаги, то ли просто руль встал на замок слишком плотно. В такие минуты, конечно, думаешь — к черту эти примочки, обычный ключ проще и надежней. Но в целом система доступа без ключа очень удобна, и к ней привыкаешь как к чему-то необходимому. Кроме того, повышается криптостойкость автомобиля — недавнее угон-шоу показало, что новейшему код-грабберу заводская противоугонка CX-7 не по зубам.

Как таковой проблемы зимнего пуска я не знаю. Автомобиль хранится в теплом гараже и максимум, что испытал — запуск двигателя при минус 27 после ночевки на берегу Ангары в Листвянке (но это было два года назад). А вот система кондиционирования/отопления нуждается в ревизии — и зимой, и летом ее эффективность могла бы быть и повыше.

А в целом… Альтернативы Mazda CX-7 я для себя сегодня не вижу. Конечно, это автомобиль не для прагматика, но по соотношению цена/потребительские качества в условиях Сибири/количество драйва лучшего варианта в нише «$50000» я не нахожу.


Декабрь 2009 г.

Продолжение следует...

+7