ПОД ГРАДУСОМ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Нет-нет, не подумайте ничего плохого - все гонщики выходят на трассу абсолютно трезвыми! Но что-то с ними не так - чтобы не спать сутками напролет, ремонтируя и подготавливая своих железных коней, чтобы осознанно гробить, нет, не свое здоровье, но свой бюджет, чтобы в тридцать градусов мороза целый день рассекать по трассе (а ведь некоторые машины даже боковых стекол не имеют!), нужно определенно страдать каким-то заболеванием или зависимостью… Между тем, бюджеты некоторых спортсменов понесли урон еще за несколько дней до соревнований - Степан Подрядчиков на одной из тренировок угробил двигатель, похожая участь постигла и силовой агрегат Honda Civic Леонида Максимова - на всё тех же тренировках оторвался шатун… Казалось бы, по сравнению с кроссом (который изобилует физическими контактами между машинами) или той же Горной гонкой с ее сложной легендой трассы, шелеховское кольцо - сама примитивность - всего-то два прямика да четыре поворота. Однако из года в год десятки машин с вырванными колесами, обрезанными приводами, сгоревшими моторами и убитыми «коробками» доказывают обратное - кто не считается с нюансами этого трэка, может забыть о пьедестале. Первым, кто подтвердил это неписанное правило, стал, как ни странно, «хозяин» трассы Александр Пушкарь. Взаимоотношения шелеховского мастера спорта и шелеховской трассы полностью противоречат поговорке «дома и стены помогают» - прошлогодняя победа в «Кубке Castrol» для Пушкаря стала скорее исключением, поскольку не первый год его и, особенно, его машину преследует прямо-таки злой рок. Не стал счастливым и этот сезон - Impreza с вырванным колесом заехала в закрытый парк уже после квалификации («травма» оказалась настолько серьезной, что даже опытная команда Пушкаря не смогла восстановить машину до начала полуфинальных заездов). Попытка «взять реванш у трассы» в классе Д2-1600 закончилась и вовсе плачевно - уже во втором заезде Пушкарь настолько неудачно воткнулся в бруствер, что красивый кульбит «восьмерки» стал, похоже, последним в ее жизни… Если вспомнить, что Алексеич на этой машине уже давненько не подбирался даже к пьедесталу, такая её кончина выглядит, пожалуй, закономерно. Провальным вышло начало сезона и у команды «402 Racing Team». Как и обещал Корешков и Ко, команда выставила две машины - знакомую Impreza с не менее знакомым Алексеем Юшкиным за рулем, и традиционную для класса Д2-1600 «восьмерку». Имя пилота ВАЗ 2108 ребята долго держали в секрете. Секрет раскрылся - отстаивать честь команды в классе Д2-1600 вызвался небезызвестный поклонникам ледовых гонок в Иркутске и многим членам GT-клуба Алексей Шульгин. Увы, ни первый, ни второй Алексеи не смогли показать себя во всей красе - Шульгин во втором заезде «разложил» подвеску, а Юшкин во втором же заезде встал из-за повреждения поддона мотора и обрывы патрубка радиатора - последствия жесткого контакта с бруствером... Остальные заложники технических неисправностей «ушли» незаметно - добил свой CRX Подрядчиков (развалился напополам шатун), срезало маховик у «восьмерки» Виталия Власова, полетело сцепление на машине Евгения Пономарева (хотя по утверждению коллег, у него попросту перемерз бензин...), загнуло клапана на болиде Владимира Анисимова, а «восьмерку» Александра Груздева и вовсе кое-как успели потушить - вспыхнула в первом же заезде! Вот вам и простая трасса… «Оставшиеся в живых», впрочем, зрителям скучать не дали. Главными претендентами на победу в классе Д2-1600, как обычно, были Руслан Пушкарь и Владислав Решетнев. Однако опытный Леонид Максимов и амбициозный Алексей Ярковский тоже были полны решимости побороться за первое место. Впрочем, Пушкарь-младший не дал ни малейшего шанса гонщикам из команды «Ди-станция», равно как и кемеровскому мастеру спорта - во всех заездах Руслан неизменно финишировал первым. Борьба же за остальные места на пьедестале развернулась не на шутку - одержав победы в очных заездах над Ярковским и Максимовым, «серебро» завоевал Решетнев. А вот «бронза» неожиданно досталась читинцу Роману Петрову - забайкальский спортсмен объехал в заезде Ярковского, однако уступил Максимову, но благодаря лучшему выступлению в остальных оказался впереди обоих иркутян. В итоговом протоколе «серебряного» Решетнева и Ярковского, занявшего 5-е место, разделило всего три очка - это ли не показатель бескомпромиссной борьбы! Не менее драматичной получилась борьба и в классе Д2-3500. Участников в нем было в два раза меньше, чем в Д2-1600, поэтому каждый заезд был, по сути, решающим. Больше всего в этой борьбе преуспел Александр Александров - опыт уланудэнского гонщика удачно совпал с хорошим поведением машины - Celica буквально парила над трассой, да и Сан Саныч дал слабинку лишь в первом финале, пропустив вперед себя Пушкаря, Олега Герасимова и Геннадия Пруидзе. В остальных заездах опытного Александрова никто так и не смог опередить. Олег Герасимов, который оказался единственным, кто решил поддержать отечественного производителя в классе Д2-3500, на своей чудо-«восьмерке» дважды приехал третьим, а во втором финале изрядно потрепал нервы Александрову. Самым ярким стал, естественно, последний, четвертый заезд - от его итогов зависело распределение мест на пьедестале, поскольку перед стартом на «золото» при удачном стечении обстоятельств (проще говоря, в случае победы) претендовали четверо - Александров, Пушкарь, Пруидзе и Герасимов. И со взмахом стартового флага борьба разыгралась не на шутку - поочередная смена лидера, атаки брустверов, эффектные прохождения поворотов «веером» - и всё это на огромной, вызванной жгучим азартом, скорости! При этом без единого контакта, что при таком накале страстей встречается крайне редко… Александрова, пересекшего финишную прямую, и Герасимова, приехавшего вторым, разделили секунды… А вот Руслан Пушкарь напора не выдержал и неудачно «познакомился с бруствером», после чего его машина встала замертво - команда Berg понесла третью потерю за день… … Из подъехавшей на «галстуке» Imprez'ы вылез улыбающийся Руслан Пушкарь, к которому молча и с похожей улыбкой подошел отец и похлопал по плечу. Ни горя, ни досады лица Пушкарей не выражали. Им, как и многим другим коллегам, сегодня ночью, когда мы все будем видеть сны, посчастливится провести время за восстановлением моторов, ремонтом электрики, правкой кузовов, варкой рычагов и починкой подвесок. И их, поверьте, это нисколько не угнетает. Эти люди совершенно точно «под градусом» - скорости, азарта и автомобилей. Егор КЛИМОВ
Спонсоры трековых гонок в Шелехове: Администрация г. Шелехов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||