Автокросс в Братске – 2011

РАСКОЛОТКА


Автокросс в Братске
Автокросс в Братске
Трассу подчистили от снега «на живую», раскидав его по брустверам во время тренировок и контрольных заездов
Минувшая суббота ознаменовалась открытием зимнего автоспортивного сезона в Иркутской области – соревнованиями по автокроссу на гоночной трассе «Сибирь» в самом центре Братска. Хоть гонки и были «домашними», не вошли в официальный календарь РАФ и очков в Кубке и Чемпионате России по автокроссу гонщикам не принесли, зато оказались щедры на вылеты, жесткую контактную борьбу, поломки и посиделки на брустверах.

Эта гонка стала для Братска первой после долгого двухлетнего перерыва. За это время пустырь, на котором располагается трасса (раньше «Ангара», а ныне «Сибирь»), претерпел определенные строительные изменения, из-за чего конфигурацию трассы организаторам пришлось изменить. Так что и для «принимающей» стороны «домашнее поле» оказалось новым.

Участников на дебютную гонку набралась чертова дюжина с подавляющим количественным преимуществом братчан. Составить им конкуренцию приехали Станислав Лыжин из Иркутска, ангарчанин Виталий Власов и титулованный всероссийскими победами Владислав Решетнев из Кемерово. Все заявившиеся разделились на два класса – самый мощный и быстрый Д1 (Д2-3500) и Д2-1600. Всегда любимую и многочисленную «националку» в этот раз пришлось отменить – класс оказался просто пустым.

КЛАСС Д1


Автокросс в Братске
Жесткая контактная борьба за лучшую траекторию и возможность уйти в отрыв развязалась с самого начала
Автокросс в Братске
К концу гоночного дня автомобиль Сергея Кайро больше напоминал противотанкового ежа
Автокросс в Братске
Второй финальный заезд в классе Д1. В лидерах снова все те же лица – лидирует Пирогов, Civic Артисевича наседает. Казалось, сценарий пойдет по аналогии с первым финалом. Ан нет, судьба и Фортуна внесли в эту гонку существенные коррективы…
Автокросс в Братске
«Своих» участников в этой категории набралось всего трое. Однако, класс существенно дополнили автомобили из Д2-1600, расширив состав участников до 7 машин. Замер контрольного времени выставил на первую линию в стартовой решетке сильнейших. Они и ушли в отрыв с первых же метров старта: уже в первом круге желто-синяя Subaru Justy Сергея Пирогова взяла лидерство в гонке, оставив позади главного своего соперника на сегодня – Геннадия Артисевича на Honda Civic. Первые несколько кругов все автомобили проходили кучно – позиций сдавать никто не хотел. Однако с каждым кругом агрессивный, динамичный и главное – безошибочный стиль езды Сергея приносил ему все больше форы: к концу заезда он мог позволить себе осторожничать лишь в самых опасных виражах трассы. Сидя у него на хвосте, все 7 кругов прошел Civic, так и не сумев сократить стремительно увеличивающуюся дистанцию до лидера.

Среди «восьмерок» с первых метров старта разгорелась горячая битва: из возникшей в первом вираже толкучки первым вырвался титулованный братский гонщик Евгений Пономарев – он и финишировал в итоге третьим. На хвост ему упали «восьмерки» Жидкова и Кайро (пожалуй, главного фаворита зрителей на сегодняшней гонке). Белая ВАЗ-2108 первого гонщика демонстрировала хорошую динамику в заезде, однако на одном из кругов потерпела фиаско – в одном из виражей на первой половине трассы пилот оказался вынужден «запарковаться» возле бруствера и созерцать остаток гонки уже со стороны.

Битва за замыкающие позиции разразилась между Алексеем Федоровым и Владиславом Решетневым из Кемерово. У последнего, заявившегося сразу в две категории, в гонке класса Д1 не задалось с самого начала – обогнать маячившего впереди Алексея Федорова у Владислава по завершении всех 7 кругов так и не вышло.

Во втором финальном заезде все оказалось гораздо драматичнее. До стартового створа в решающей гонке полноприводной категории добралось всего четверо из 7 участников: «Восьмерки» Владислава Решетнева и Сергея Кайро в перерыве между финалами Д1 успели принять участие в «бойне» второго класса, после чего обоим пришлось экстренно зализывать раны в закрытом парке и гонку в категории самых мощных и быстрых машин пропустить.

Самая острая борьба ожидалась между двумя «титанами» класса – Subaru Justy Пирогова и «Цивиком» Артисевича. Гонщики пошли ва-банк с первых метров старта, отвоевывая оптимальную траекторию для прохождения виража «на бортах» уже на стартовом прямике. Однако через несколько метров агрессивная Subaru начала вырываться вперед и на первый спуск трассы уходила уже первой. НО… в крутом вираже по исходу этого спуска судьба приготовила для Сергея Пирогова в прямом смысле слова сногсшибательный сюрприз в виде стремительного кувырка и секундной демонстрации днища Justy небесам… Автомобиль, впрочем, встал на колеса. И ВЫЕХАЛ! Зрители уже зааплодировали продолжившей гонку сине-желтой ракете, однако запала хватило до выхода из ближайшего поворота – автомобиль получил повреждения, не совместимые с гонкой.

Оставшаяся тройка игроков спокойно завершила заезд в том порядке, в каком распределилась еще с первых метров старта – Геннадий Артисевич не допустил роковых ошибок и уверенно и безнадежно ушел в отрыв от шедшего следом Евгения Пономарева. Алексей Федоров финишировал третьим.

КЛАСС Д2-1600


Автокросс в Братске
«Восьмерка» еще одного потенциального лидера Д2-1600, Евгения Пономарева в последнем финале заходится паром в самом разгаре заезда. Таким «паровозом» гонщику удалось продержаться еще какое-то время, но перед финишным спуском он вынужден был встать на прикол возле одного из брустверов и прекратить дальнейшую гонку
В этом классе было многолюднее – 10 участников. Первое время трассу машины штурмовали всем скопом, нещадно пытаясь обойти друг друга и создавая такую толкотню, что скрежет и удары металла, порой, было слышно даже из-за рева моторов. Впрочем, скоро приоритеты обозначились: потерпев неудачу в «чуждом» Д1, на «своем поле» Евгений Решетнев отыгрался по полной – захватил лидирующие позиции и сумел их сохранить до самой отмашки финишным флагом. Следом за ним все 7 кругов шла напряженная борьба за 2-е и 3-е места между ангарчанином Виталием Власовым и Сергеем Кайро. Как ни старался Виталий наседать на хвост серой «восьмерке», то удерживая лидирующие позиции, то вновь их сдавая, финишировал он все-таки после братской ВАЗ-2108 и стал третьим.

По итогам заезда на брустверах и с поломками сидела едва ли не половина тех, кто вышел на старт.

А вот во втором заезде после длительного зализывания ран, оставшихся от кучного старта и напряженной гонки, судьба опять-таки приготовила пару сюрпризов. И первый из них презентовала Сергею Кайро: в общей сумятице старта его ВАЗ-2108 в борьбе за лидирующие позиции и лучшую траекторию осталась в буквальном смысле крайней – «восьмерка» на выходе из виража оказалась вытолканной и практически закопанной в бруствер. Впрочем, Сергею удалось вернуться на трассу и продолжить гонку, но уже лишь за право финишировать не последним. По красоте, остроте и зрелищности эту гонку вполне можно сравнить с боем, который шел за лидерство – братчанин Евгений Пономарев и ангарский гонщик Виталий Власов не давали друг другу продохнуть, идя даже не на хвосте друг у друга, а буквально нос в нос. Виталий избрал верную тактику, изматывая опытнейшего соперника, провоцируя его на ошибки и заставляя вытягивать из своего автомобиля все жилы. В результате на одном из кругов «восьмерка» Пономарева заходится густыми клубами белого пара и, продержавшись еще несколько метров, встает возле бруствера, отдавая ангарскому гонщику все. К финишу он и пришел первым, не дав нагнать себя ни Решетневу, ни Федорову, ни Кайро.

В общем, гонка в Братске оказалась не простым дружественным междусобойчиком – накалу страстей и борьбе (не всегда честной, не всегда по классическим канонам автокросса, но от того не менее зрелищной) позавидуют многие «календарные» этапы «РАФовских» соревнований. Мы поздравляем победителей и организаторов и желаем им дальнейших побед и красивых гонок! А нам остается лишь ждать февраля, когда в праздничный уикенд состоятся сразу три гонки – кросс, трек и Слюдянка.

Класс Д1 (Д2-3500):

1 место. Геннадий Артисевич (Братск, Honda Civic)
2 место. Евгений Пономарев (Братск, ВАЗ-2108)
3 место. Сергей Пирогов (Братск, Subaru Justy)

Класс Д2-1600:

1 место. Владислав Решетнев (Кемерово, ВАЗ-2108)
2 место. Виталий Власов (Ангарск, ВАЗ-2108)
3 место. Сергей Кайро (Братск, ВАЗ-2108)

Автокросс в Братске  
Победители класса Д1   
Автокросс в Братске
Победители класса Д2-1600  

Посмотреть фоторепортаж

Наталья НОВИКОВА
Фото автора

Поделиться ссылкой
Статьи
Автокросс в Братске – 2011
Важное на форуме:

Автофирмы Иркутска







Весь каталог