РАСКОЛОТКА
Трассу подчистили от снега «на живую», раскидав его по брустверам во время тренировок и контрольных заездов |
Эта гонка стала для Братска первой после долгого двухлетнего перерыва. За это время пустырь, на котором располагается трасса (раньше «Ангара», а ныне «Сибирь»), претерпел определенные строительные изменения, из-за чего конфигурацию трассы организаторам пришлось изменить. Так что и для «принимающей» стороны «домашнее поле» оказалось новым.
Участников на дебютную гонку набралась чертова дюжина с подавляющим количественным преимуществом братчан. Составить им конкуренцию приехали Станислав Лыжин из Иркутска, ангарчанин Виталий Власов и титулованный всероссийскими победами Владислав Решетнев из Кемерово. Все заявившиеся разделились на два класса – самый мощный и быстрый Д1 (Д2-3500) и Д2-1600. Всегда любимую и многочисленную «националку» в этот раз пришлось отменить – класс оказался просто пустым.
КЛАСС Д1
Среди «восьмерок» с первых метров старта разгорелась горячая битва: из возникшей в первом вираже толкучки первым вырвался титулованный братский гонщик Евгений Пономарев – он и финишировал в итоге третьим. На хвост ему упали «восьмерки» Жидкова и Кайро (пожалуй, главного фаворита зрителей на сегодняшней гонке). Белая ВАЗ-2108 первого гонщика демонстрировала хорошую динамику в заезде, однако на одном из кругов потерпела фиаско – в одном из виражей на первой половине трассы пилот оказался вынужден «запарковаться» возле бруствера и созерцать остаток гонки уже со стороны.
Битва за замыкающие позиции разразилась между Алексеем Федоровым и Владиславом Решетневым из Кемерово. У последнего, заявившегося сразу в две категории, в гонке класса Д1 не задалось с самого начала – обогнать маячившего впереди Алексея Федорова у Владислава по завершении всех 7 кругов так и не вышло.
Во втором финальном заезде все оказалось гораздо драматичнее. До стартового створа в решающей гонке полноприводной категории добралось всего четверо из 7 участников: «Восьмерки» Владислава Решетнева и Сергея Кайро в перерыве между финалами Д1 успели принять участие в «бойне» второго класса, после чего обоим пришлось экстренно зализывать раны в закрытом парке и гонку в категории самых мощных и быстрых машин пропустить.
Самая острая борьба ожидалась между двумя «титанами» класса – Subaru Justy Пирогова и «Цивиком» Артисевича. Гонщики пошли ва-банк с первых метров старта, отвоевывая оптимальную траекторию для прохождения виража «на бортах» уже на стартовом прямике. Однако через несколько метров агрессивная Subaru начала вырываться вперед и на первый спуск трассы уходила уже первой. НО… в крутом вираже по исходу этого спуска судьба приготовила для Сергея Пирогова в прямом смысле слова сногсшибательный сюрприз в виде стремительного кувырка и секундной демонстрации днища Justy небесам… Автомобиль, впрочем, встал на колеса. И ВЫЕХАЛ! Зрители уже зааплодировали продолжившей гонку сине-желтой ракете, однако запала хватило до выхода из ближайшего поворота – автомобиль получил повреждения, не совместимые с гонкой.
Оставшаяся тройка игроков спокойно завершила заезд в том порядке, в каком распределилась еще с первых метров старта – Геннадий Артисевич не допустил роковых ошибок и уверенно и безнадежно ушел в отрыв от шедшего следом Евгения Пономарева. Алексей Федоров финишировал третьим.
КЛАСС Д2-1600
По итогам заезда на брустверах и с поломками сидела едва ли не половина тех, кто вышел на старт.
А вот во втором заезде после длительного зализывания ран, оставшихся от кучного старта и напряженной гонки, судьба опять-таки приготовила пару сюрпризов. И первый из них презентовала Сергею Кайро: в общей сумятице старта его ВАЗ-2108 в борьбе за лидирующие позиции и лучшую траекторию осталась в буквальном смысле крайней – «восьмерка» на выходе из виража оказалась вытолканной и практически закопанной в бруствер. Впрочем, Сергею удалось вернуться на трассу и продолжить гонку, но уже лишь за право финишировать не последним. По красоте, остроте и зрелищности эту гонку вполне можно сравнить с боем, который шел за лидерство – братчанин Евгений Пономарев и ангарский гонщик Виталий Власов не давали друг другу продохнуть, идя даже не на хвосте друг у друга, а буквально нос в нос. Виталий избрал верную тактику, изматывая опытнейшего соперника, провоцируя его на ошибки и заставляя вытягивать из своего автомобиля все жилы. В результате на одном из кругов «восьмерка» Пономарева заходится густыми клубами белого пара и, продержавшись еще несколько метров, встает возле бруствера, отдавая ангарскому гонщику все. К финишу он и пришел первым, не дав нагнать себя ни Решетневу, ни Федорову, ни Кайро.
В общем, гонка в Братске оказалась не простым дружественным междусобойчиком – накалу страстей и борьбе (не всегда честной, не всегда по классическим канонам автокросса, но от того не менее зрелищной) позавидуют многие «календарные» этапы «РАФовских» соревнований. Мы поздравляем победителей и организаторов и желаем им дальнейших побед и красивых гонок! А нам остается лишь ждать февраля, когда в праздничный уикенд состоятся сразу три гонки – кросс, трек и Слюдянка.
Класс Д1 (Д2-3500): 1 место. Геннадий Артисевич (Братск, Honda Civic) 2 место. Евгений Пономарев (Братск, ВАЗ-2108) 3 место. Сергей Пирогов (Братск, Subaru Justy) Класс Д2-1600: 1 место. Владислав Решетнев (Кемерово, ВАЗ-2108) 2 место. Виталий Власов (Ангарск, ВАЗ-2108) 3 место. Сергей Кайро (Братск, ВАЗ-2108) |
|
|