Автокросс в Слюдянке – 2011

ГОЛЬНЫЙ ЛЕД

После стартов в Иркутске ряд спортсменов не смогли приехать в Слюдянку, однако и оставшийся состав позволил провести зрелищные старты

Вообще-то автокроссом эти заезды можно назвать в последнюю очередь: трасса в Слюдянке представляет собой ледяной круг, с несколькими виражами – широкими и достаточно быстрыми. Однако соревновались на этой трассе все те же кроссовые автомобили, которые мы привыкли видеть на трассе в иркутском микрорайоне Университетский, на треке в г. Шелехов и на трассе карьера «Перевал».

Те, кто не пожалел времени и приехал в Слюдянку, были вознаграждены весьма зрелищными гонками. По традиции, квалификационные заезды прошли до обеда, а зрители наблюдали уже полуфиналы и финалы. Правда, схему проведения соревнований пришлось немного скорректировать: после жесткой гонки в Иркутске далеко не все спортсмены смогли привезти свои машины в Слюдянку. Так, в дивизионе Д2-1600 заявилось 14 участников, а в дивизионе Д1 – и вовсе только восемь. Поэтому среди полноприводных машин соревнования проводились по схеме двух зачетных заездов, с определением победителя по сумме набранных очков. Ну а моноприводные машины гонялись по стандартной схеме: два полуфинала, утешительный заезд и финал.

Когда под колесами лед, умение стартовать становится одним из главных, но не единственных слагаемых успехаТрек в Слюдянке весьма широк, однако в скользких поворотах и этой ширины многим не хватало…

На такие брустверы лучше не налетать…

Борьба за победу завязалась уже с полуфиналов дивизиона Д2-1600. Так, в первом из них фаворит гонки иркутянин Леонид Максимов в конце первого круга наскочил на бруствер и потратил слишком много времени на то, чтобы вернуться на трассу. А за победу в заезде зарубились иркутянин Алексей Ярковский, вырвавшийся вперед со старта, и братчанин Евгений Пономарев, нагнавший и в конце концов обошедший иркутянина.

Второй полуфинал дивизиона Д2-1600 удивил борьбой между опытным кемеровчанином Владиславом Решетневым и начинающим спортсменов из Иркутска Павлом Бидычаком. Пожалуй, никто не ожидал, что Павел не только не затеряется за спинами более именитых соперников, но и за полтора круга до финиша сумеет уверенно обойти самого Решетнева, считавшегося фаворитом заезда.

Схожая борьба за лидерство развернулась и в первом финале дивизиона Д1. Как и днем ранее в Иркутске, шелеховчанин Александр Пушкарь весь заезд пытался догнать спортсмена из Канска Олега Герасимова. Однако уникальная полноприводная турбовосьмерка последнего на скользком покрытии выглядела явно увереннее слишком мощной для льда Impreza Пушкаря, и серебряному призеру кубка России 2010 года вновь пришлось довольствоваться только вторым местом.

Из-за ограниченного числа участников в дивизионе Д1 в обоих заездах на старт выходили одни и те же гонщики

Все шло к тому, что этот сценарий повторится и во втором финале дивизиона Д1. Герасимов вновь вырвался вперед со старта и, казалось, его лидерство незыблемо. Однако уже на втором круге Пушкарь вдруг не просто приблизился к Герасимову на расстояние атаки, но и стал атаковать соперника. Еще круг шла позиционная борьба, в результате которой уже Герасимов оказался в роли догоняющего. Развязка наступила на четвертом круге: на выходе из последнего поворота Герасимов слишком рано пошел на разгон и в результате зацепил бруствер. Три десятка метров его «восьмерка» двигалась передними колесами по брустверу, пытаясь соскочить с него. Но слишком плотный снег повредил один из приводов спереди, после чего машина окончательно потеряла управление и ее закрутило на трассе. Но это было далеко не единственное происшествие финала: еще когда Пушкарь выяснял отношения с Герасимовым, с трассы вылетела и перевернулась голубая Subaru Leone братчанина Сергея Пирогова. А после инцидента с Герасимовым, на финальном круге, на выходе из все того же последнего поворота, закрутило автомобиль улан-удэнца Алексея Безызвестных, который оказался на пути другого гонщика из Улан-Удэ Александра Щербакова. Щербакову, который и в первом, и во втором финале боролся за 3-4 места с еще одним представителем Бурятии Александром Александровым, удалось избежать серьезной аварии, но его машина застряла за выскочившем на бруствер автомобилем Безызвестных и в итоге Щербаков на финише стал только шестым. А второе место и в заезде, и по общей сумме очков досталось Александрову.


Противостояние Олега Герасимова и Александра Пушкаря стало украшением заездов дивизиона Д1

Что касается финала дивизиона Д2-1600, то здесь столь острого противостояния не было. Но зато была позиционная борьба, начавшаяся с того, что уже после первого круга на второе место вышел пробившийся в финал через утешительный заезд и стартовавший с задних рядов иркутянин Леонид Максимов. Однако догнать вырвавшегося вперед Владислава Решетнева он не смог. Мало того, через круг его обошел другой представитель команды «Ди-Станция» Алексей Ярковский, который в этот гоночный уик-энд демонстрировал просто феноменальную стабильность в показе высоких результатов. В таком порядке все трое в итоге и заняли пьедестал почета.

Победители дивизиона Д1: 1 – Александр Пушкарь (Шелехов), 2 – Александр Александров (Улан-Удэ), 3 – Олег Герасимов (Канск)Победители дивизиона Д2-1600: 1 – Владислав Решетнев (Кемерово), 2 – Алексей Ярковский (Иркутск), 3 – Леонид Максимов (Иркутск)

В командном зачете первенствовала команда «Ди-Станция» из Иркутска. На второй ступени представители команды «Спорт-Альянс» (также Иркутск), а на третьем – «ДОСААФ» из Братска

ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОКРОССУ
г. Слюдянка. 20 февраля 2011 г.

Победители дивизиона Д2-1600:

1 – Владислав Решетнев (Кемерово, время квалификации: 1:23,02 сек., 8 результат)

2 – Алексей Ярковский (Иркутск, время квалификации: 1:19,69 сек., 1 результат)

3 – Леонид Максимов (Иркутск, время квалификации: 1:22,93 сек., 5 результат)

Победители дивизиона Д1 (Д2-3500)

1 – Александр Пушкарь (Шелехов, время квалификации: 1:16,08 сек., 2 результат)

2 – Александр Александров (Улан-Удэ, время квалификации: 1:20,58 сек., 4 результат)

3 – Олег Герасимов (Канск, время квалификации: 1:15,12 сек., 1 результат)

Командный зачет:

1 – Ди-Станция (Иркутск)

2 – Спорт-Альянс (Иркутск)

3 – РОСТО ДОСААФ (Братск)

Алексей СТЕПАНОВ
фото автора

Автомаркет+Спорт № 02/2011

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Статьи
Автокросс в Слюдянке – 2011
Важное на форуме:

Автофирмы Иркутска







Весь каталог