ХОЗЯЕВА ТРАССЫ
Иркутские этапы по автокроссу всегда отличались большим количеством иногородних спортсменов. Однако в этом году весьма представительно выглядели и хозяева трассы в Университетском – сами иркутяне, которые составили почти половину списка участников. Не удивительно, что по итогам заездов весь пьедестал в командном первенстве оккупировали именно иркутяне: команды «Ди-Станция» (1 место), «PowerTech» (2 место) и «Спорт-Альянс» (3 место).
Однако в личном первенстве первые места остались за гостями. Так, в классе Д2-1600 победителем стал выигравший все свои заезды кемеровчанин Владислав Решетнев, а в классе Д2-3500 победу праздновал Евгений Бадмаев из Улан-Удэ, также закончивший заезды со стопроцентным результатом. В результате, остальным пришлось бороться в лучшем случае за второе место.
В классе Д2-1600 удачливее других оказался иркутянин Леонид Максимов: закончив полуфинал третьим, в финале он не просто уверенно занял второе место, а весь заезд прессинговал кемеровского гонщика. Достаточно спокойно и уверенно оба заезда проехал и братчанин Евгений Пономарев. Но если лидеры ехали без явного противостояния, то вот далее борьба была куда как жестче и порой напоминала детскую забаву «царь горы». Или, если быть точнее, «хозяин трассы». К примеру, Степан Подрядчиков, ставший в итоге четвертым, по результатам полуфинала оказался аутсайдером и в финал пробивался через утешительный заезд. Да и в финале ему пришлось в буквальном смысле пробиваться на свое почетное четвертое место. Чуть иная, но не менее драматичная ситуация произошла с шелеховчанином Александром Пушкарем: будучи вторым после первого финального заезда, он слишком активно пытался нагнать лидирующего Бадмаева во втором финале, в результате чего подправил половину брустверов вдоль трассы и в конце концов остался без заднего привода. В итоге второе место в заезде досталось иркутянину Алексею Ярковскому, а Пушкаря едва не обошел еще один иркутянин Алексей Юшкин. Ничего выдающегося не смог показать и Олег Герасимов из Канска: его Lada Kalina изначально создавалась для кольцевых гонок и на кроссовой трассе чувствовала себя далеко не лучшим образом.
Первый поворот после старта на иркутской трассе всегда проходился кучно
Против ожидания зрителей, откровенно жесткой контактной борьбы в этот раз почти не было: и то сказать, нельзя же считать грубостью боковые контакты в виражах или удары во время заносов. Но некоторые «гоночные инциденты» все же происходили на грани фола, а по одному из них после гонки пришлось разбираться судьям. Тем не менее, вылеты с трассы происходили почти в каждом заезде, а в самом первом братчанин Виталий Пономарев и вовсе «словил крышу», едва не спровоцировав куда как более серьезный завал на трассе: в перевернувшуюся машину, из которой именно в этот момент пытался выбраться пилот, едва не въехал иркутянин Эдуард Акулов, вынужденный тормозить в бруствер. Кстати, братчанин, не сумевший финишировать ни в одном заезде, стал, по сути, главным неудачником соревнований: после переворота в первом полуфинале он весьма далеко и основательно вылетел за пределы трассы в утешительном заезде – такого никто повторить не смог…
Подробности гоночных баталий смотрите в нашем фоторепортаже.
Весь пьедестал в командном зачете заняли иркутяне: на первом месте команда Автостудии «Ди-Станция», на втором – команда «PowerTech», а на третьем – команда «Спорт-Альянс»
Организаторы выражают благодарность генеральному спонсору ООО ТД «СибТрейдСервис», а также Автостудии «Ди-Станция», аккумуляторной компании «АкТрейд», Иркутскому Центру Высшего Водительского Мастерства, Иркутскому городскому спортивно-техническому клубу ДОСААФ и МУП «Спецавтотранс» за помощь в организации и проведении соревнований