РЫНОЧНАЯ ЦЕНА: 400 тыс.руб
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: 500 тыс.руб
ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ: 1974
ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: в 1967-1970 годах концерн Toyota удивил мировую автомобильную общественность непостижимым проектом – Toyota 2000GT. В конце 1960-х японские автомобили все еще имели репутацию крайне бюджетных средств передвижения, основным достоинством которых была низкая цена. То есть, отношение к «японкам» тогда было примерно таким, как у нас сегодня к продукции китайского автопрома. Поэтому демонстрация шикарного спорт-купе - Toyota 2000GT, «отпускная» цена которого (6800$) превосходила ценники на автомобили «Porsche» и «Jaguar» соответствующего модельного года, представлялась безумным маркетинговым ходом. Казалось: кто будет покупать такие машины? Это сейчас их цена приближается к полумиллиону долларов (и коллекционеры годами ждут случая купить такую редкость). А в преддверии 70-х мир просто не готов был принять дорогую японскую машину. Немудрено, что 2000GT было выпущено немного (за 3 года производства – немногим более 300 машин), и модель сама по себе стала убыточной. Однако в Японии умеют просчитывать глубокие горизонты, и смысл проекта стал понятен только после его закрытия. Ведь как раз в октябре 1970 года на Токийском автосалоне была представлена новая модель спортивного купе - Toyota Celica.
Имея в «родословной» такую именитую предшественницу, как 2000GT, Celica уже не была скромной «бесприданницей». Напротив, сочетая в себе репутацию «двухтысячки» и вполне доступную цену, Celica достигла блистательного коммерческого успеха, завоевав сердца целой армии фанатов модели по всему миру.
Первые Celica выпускались только в кузове «hardtop notchback coupe». Но уже на следующем после премьеры модели Токийском автосалоне (1971г) был представлен концепт-автомобиль SV-1. Именно он после небольших доработок пошёл в серию как «Celica» в кузове «liftback» c апреля 1973 года. Фанаты тут же оценили модель: до официального выхода на международный рынок в 1975 году значительное количество «лифтбэков» попало в различные страны мира по «серым» схемам.
На БМШ-2012 мы планируем представить как раз «Сеlica» в кузове «liftback» 1974 года выпуска. Автомобиль привезён в Россию нашим коллегой и приобретён нами в 2009 году. По данным Всесоюзного автомобильного клуба Toyota Celica (http://www.celica.su) наш лифтбэк первого поколения Celica – единственный в России.
Машина по приходу из Японии не реставрировалась и выглядела весьма респектабельно (см. фото). Это позволило ей получить в первозданном состоянии ряд наград, в том числе:
-гран-при интернет-конкурса ретро-автомобилей стран СНГ RETRODROM-2009
-гран-при фестиваля ретро-автомобилей «Ретро-меридиан-2010»
Однако, зная по опыту, ЧТО может скрывать слой краски машины в возрасте, мы решились в процессе подготовки к БМШ-2012 на полное «вскрытие». Как оказалось, не зря. Зато к майским праздникам (25-26 мая) автомобиль обещает порадовать посетителей шоу новым обликом и уверенностью, что он находится в состоянии, ЛУЧШЕМ, чем при сходе с конвейера (ведь все операции будут сделаны вручную со строгим контролем качества). Для иллюстрации изменений по договорённости с оргкомитетом «БМШ» мы будем вести микро-«дневник» реставрации, куда представим некоторые фотографии процесса для всех друзей БайкалМоторШоу.
ДОРАБОТКИ: полная «frame-off» реставрация
ПЛАНЫ ДОРАБОТОК: доводка автомобиля до состояния «лучше нового», смена цветовой гаммы (на цвет из палитры, характерной для модельного года, но более «хищного», чем прежний)
ДОСТИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ:
-«золото» автовыставки, посвященной Дню Автомобилиста 24.10.2009 г.
-гран-при интернет-конкурса ретро-автомобилей стран СНГ RETRODROM-2009
-гран-при фестиваля ретро-автомобилей «Ретро-меридиан-2010»
Скачать саундтрек (DJ Rublev, исполняет Иван Панфиlove) (MP3, 4,7 Мб)
Промо-видео нового календаря-2012 от команды Nittzerwerk
<embed src="http://www.youtube.com/v/iHGJoVm9TK4?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" />