КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ: Год выпуска – 1995. Строю Toyota Mark II мощностью 1000 л.с. 4WD АT.
Выехав в конце 2007 года из 11 секунд на своем Toyota Soarer (10,89сек), я почувствовал, что очень устал от тюнинга и от неудобства тюнить то, на чем постоянно нужно передвигаться. Нужна вторая машина.
Что строить? Конечно 2JZ-GTE на автомате Toyota и заднем приводе. Но чтобы стабильно быстро ехать на заднем нужны огромные булки и мост. Машину нужно было построить за зиму с нуля. Но чтобы она могла передвигаться по городу и на небольшие расстояния, быть относительно недорогой. Задумался о 4WD. С одной стороны все просто – минимум переделок, с другой стороны – всем известно, что потери на 4WD достаточно большие. Я помнил, как заднеприводный Soarer со второй передачи отрывался от любого 4WD и финишировал со скоростью около 240 км/ч. Но финансовые и временные ограничения заставили меня все-таки купить Toyota Mark II JZX93 1995 года. Но я решил, что сделаю все возможное, чтобы переделать коробку на классический задний привод с временным подключением переднего. Основные комплектующие были куплены через Евгения Гончарова (John_Travolta).
СПИСОК ДОРАБОТОК:
Двигатель 2JZ-GTE. Мотор было решено собрать с запасом, степень сжатия около 9. Поршни CP. Шатуны Carillo. Шпильки колена ARP2000. Шпильки головки L19.
Вкладыши ACL. Головка была расточена собственноручно, но не глобально. Убраны углы и расточены окна под прокладку – адский труд, неделю точил. Поскольку пружинки от 1JZ, валы пока поставил HKS 272272 9.3 mm. В дальнейшем, возможно, будут заменены на более злые вместе с пружинами. Коллектор был заказан злющий и длинный под 4WD расположение у Вити Soara. Турбина была куплена с компромиссами – чтобы не провалиться на старте и мощность снять. Garrett GT42RS 1.15ar примерно под 1000лс.
Блоу офф Greddy тип Р. Впускной коллектор купил на E-bay – быстро, объем, величина и форма понравились. Заслонку купил там же на 110 мм. Изучив родной 4WD поддон, понял, что не рискну стартовать на нем. И он был глобально переделан и увеличен. Объем пока не известен, предположительно 9-10 литров.
Подвеска. На Mark II она катастрофически мягкая – о спорте и сцеплении с дорогой на больших мощностях не может быть и речи. Вся передняя подвеска была переделана на заводские тойотовские шаровые. Втулки запрессовывал. Все новое с пыльниками и смазкой. Единственным затратным мероприятием было – поставить огромный шар на место вертикального сайлентблока в косой рычаг. Продаются они на Jahoo в виде сферических подшипников, залитых какой-то пластмассой .При запрессовке ходят плотно. Три дня потратил на поиски нужного пыльника. Заднюю подвеску, видимо, так просто переделать не получится. Не нашел небольших шариков, способных заменить сайленты. К тому же она важнее и основная нагрузка на нее. Кроме этого, колеса нужно выставить абсолютно параллельно под нагрузкой и проседанием, а это возможно только с регулируемыми рычагами. Пока поставил только такую же шаровую вместо мягкого сайлентблока в ступицу. Склоняюсь к покупке комплекта Kazama с пыльниками.
Все редуктора, лапы, мотор на жестких подушках by Витя Soara. Стойки пока под вопросом. Переднего стабилизатора не будет точно. Задний под вопросом. Машина все равно на ходу будет разгружать перед и опираться только на заднюю ось.
Колеса, диски, тормоза. Начал исходить от того – какие слики и какие диски будут стоять, а потом уже и тормоза подбирать, а не наоборот. Попались редкие диски TE37 R15 8J весом около 5 кг. На них было решено поставить MТ Drag 2610 15. Тормоза были куплены от Nissan Skyline Turbo – Sumitomo – очень легкие и злые, не мешают 15-м дискам (!). Встали через переходники.
Трансмиссия. На этот элемент у меня основные надежды – надеюсь, это будет одним из глобальных преимуществ перед ближайшими конкурентами. Если все разработки будут реализованы, то дадут – секунду времени! За месяц получилось переделать в классический задний привод с временным подключением переднего. Она была комплексно усилена + переделаны гидромозги раздатки. Сделал возможность полноценно прогревать задние колеса. Бублик на 3800-4000 об/мин, возможно, будет еще легче, если убрать блокировку. Думаю, менее 10 кг. Сейчас в разработке система Трансбрейк – позволит раскручивать бублик без нажатия педали тормоза. Пары в редукторах – 3.7. Блокировка задняя – 100%.
Передняя будет – 1Way.
Интеркуллер водяной PWR c помпой и радиатором. Радиатор ARC будет стоять в багажнике для лучшей развесовки и чтобы лишний раз не нагревать водяной PWR
Электроника. Поскольку занимаюсь настройкой Power FC и знаю его от и до, то на нем и придется ехать! Некоторых функций ему, конечно, не хватает. Надеюсь, докуплю их отдельными блоками MSD. Мап сенсор 3кг – GM. Для управление трансмиссией хочу попробовать блок, выпускаемый в Екатеринбурге Андреем Вемс (Vsm). Датчики Deffy.
Топливная система. Инжекторы 1200сс+ рейка TitanMotorSport. Насосы Boschx3. Топливный регулятор Sard.
ПЛАНЫ ДОРАБОТОК: В сезоне 2011 установлен более производительный кулер и закись азота – директпорт на 300-375 сил. Надеемся поехать на 8.6-8.7сек.
СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Лучшее время 0-400м – 9.03 сек. 0-100кмч – 1.8 сек. Кузнецкая жара 2010. 2-е место (при рекорде трассы 9,0 сек.). Краснозерка 2010. Рекорд трассы – 9.5 сек. Второе место. Битва Россия VS Казахстан в Алма-Ате – 1-е место (Unlimited). Краснозерка-2011. 1-е место (Unlimited).