Тренировка была построена "чехардой"
11 Апреля 2015

Диктовать стенограмму, особенно на финских дорогах задача не простая, требуется опыт. Во время записи, чтобы штурман успевал все занести в тетрадь, разборчиво и без ошибок, скорость движения автомобиля должна быть маленькой. Ну, где-то около шестидесяти, к тому же с частыми остановками, т. с. режим движения совсем далек от того, что будет во время соревнований. Первый водитель, который диктует стенограмму, должен мысленно представить себе, как по этому кусочку трассы будет идти его автомобиль во время ралли. Какая будет скорость? Какая нужна передача? Где начать торможение? Как пройти поворот? От умения представить все это, зависит правильность записи стенограммы и ее совпадение с нужными приемами вождения.

— Семьдесят, правый два, пятьдесят, трамплин, левый три, — диктует водитель.

— Стоп. — командует Карлов. Машина останавливается, а он продолжает, обращаясь к водителю. — Слава, а не хочешь ли ты записать: пятьдесят, двадцать, левый три. Ведь эти "двадцать" после трамплина очень важны, чтобы правильно все рассчитать. Одно дело машина вышла на трамплин и сразу надо идти на левый три. Тут придется торможение начать и закончить до трамплина, чтобы не дать машине оторваться от земли. Иначе не будет возможности сделать поворот. И другое дело, двадцать метров прямой за трамплином, можно машине дать даже небольшой прыжок, закончить торможение после приземления и тогда поставить ее в поворот.

— Ладно, запиши: трамплин, двадцать, левый три, — не очень охотно согласился гонщик.

— Так и действуйте, у вас неплохо получается. Не забывай только писать показания твина в левой графе, а то собьетесь, и негде будет "привязаться". — обратился Карлов к штурману, — А теперь я выскочу. Подожду следующих.

Карлов с трудом выбрался из автомобиля, пролезая под перегораживающей заднюю дверь трубой подкоса каркаса безопасности, который вмонтирован в салон автомобиля, чтобы предохранить спортсменов в случае опрокидывания.

— Надо же, как неудобно сделаны дуги, — про себя проговорил Карлов, — Почему бы этот подкос не изогнуть по форме двери? Все, наверное, оттого, что силовая схема каркаса изображена в кодексе ФИА прямыми линиями. А они так же прямолинейно, не задумываясь, повторяют схему.


Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог