ВЫХОД В СВЕТ
У российских автомобилистов появился новый повод обсудить деятельность дорожной полиции.
Связан он с выходом указа нового министра внутренних дел Владимира Колокольцева, согласно которому все ведомственные автомобили всех сотрудников, «не взирая на чины и звания», должны быть растонированы согласно действующим в настоящее время нормам – то есть лишиться тонировки на лобовых и передних боковых стеклах. Этот указ вышел в преддверии очередного ужесточения наказаний за не соответствующую нормам тонировку: с 1 июля кроме существующего штрафа в 500 рублей сотрудники ГИБДД будут вправе снимать с автомобиля номерные знаки до устранения причины нарушения.
Тем временем, в Иркутске еще с 1 июня проходит рейд по выявлению тонированных сверх норм автомобилей. Результаты рейда будут известны позже, но в его результативности можно не сомневаться: всего за полчаса только один экипаж ГИБДД на сквере Кирова выявил около десятка «темных» машин. А второй экипаж, на другой стороне сквера, работал и того эффектнее: на оформление нарушения даже очередь образовалась. Большинство из остановленных инспекторами провинилось только тонировкой передних боковых стекол. Однако были и те, у кого тонированным оказалось и лобовое стекло. В зависимости от используемой для тонировки пленки, процент светопропускания на передних боковых стеклах у нарушителей составил в среднем от 13 до 30% (при норме не менее 70%), однако на некоторых машинах светопропускание составляло не более 3% – больший эффект даст только полное закрашивание стекол черной краской…
Любопытно, что практически все нарушители были согласны с инспекторами: показания прибора были наглядны и однозначны. Лишь некоторые пытались оправдаться тем, что «только-только купили эту машину и за две недели еще не успели снять тонировку», или просили не снимать их лица на камеру – видимо, все-таки совесть и стыд еще не до конца умерли в наших водителях…
НАША СПРАВКА: Сегодня в РФ на тонировку действуют достаточно четкие и жесткие нормы: в частности, передние боковые стекла, равно как и лобовое стекло, должны пропускать не менее 70% света. Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется. Любопытно, что согласно части 1 статьи 28.3, статьи 26.8 и пункту 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, проверка тонировки может осуществляться не только сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД, имеющим специальное звание, а сама проверка может осуществляться как на стационарных, так и на контрольных постах ГИБДД, а также на контрольно-пропускных пунктах (пункт 16.1 наставления технадзора ГИБДД).