Сами лимиты по страхованию жизни в рамках ОСАГО предполагается увеличить с 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., по ущербу «железу» – с 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб., предел возможного ущерба при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД вырастет с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, все это требует и роста на 50% базовых тарифов ОСАГО – они не менялись с 2003 года (с введения «автогражданки») и составляют для физлица-владельца легкового автомобиля 1980 руб., для юрлица – 2375 руб.
Другое предложение первого вице-премьера – убрать лимиты для получения страховки без вызова сотрудников ГИБДД для Москвы и Санкт Петербурга. Однако страховые компании согласились на это лишь при «при наличии в машине видеорегистратора или спутниковой связи».
Сейчас автовладельцы могут выбрать как ОСАГО, так и программы добровольного расширения лимита ответственности сверх предельного для ОСАГО и систему «бонус-малус». Но ни то, ни другое на рынке особого распространения не получило.
В течение двух недель, к моменту следующего совещания у первого вице-премьера, Минфину поручено доработать «страховые» поправки.