Учет коэффициентов «бонус-малус» предусмотрен законодательством с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности. Во многих странах власти так пытаются стимулировать водителей, чтобы снизить количество ДТП. Виновник аварии получает «малус».
В российской практике «малусы» не удавалось применять в полном объеме, поскольку автовладельцы легко уклонялись от них, просто меняя страховую компанию. Поэтому расчет стоимости полиса ОСАГО базировался прежде всего на технических характеристиках автомобиля и стаже его владельца.
По словам участников рынка, иногда компании готовы предложить водителям до 5% скидки на полис в виде бонуса за год безаварийной езды. Насколько подорожает автострахование для тех, кто за год один раз или больше стал виновником ДТП, ни в РСА, ни в страховых компаниях пока не сообщают. Между тем, впоследствии страховая история автовладельцев может быть использована и для расчетов каско.
Напомним, в Госдуму скоро будет внесен законопроект, увеличивающий в рамках ОСАГО лимиты выплат по имущественным рискам с 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, а лимит страховых выплат за вред жизни и здоровью граждан – с 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. В этом случае стоимость базового полиса ОСАГО