Савельев предложил изменить п. 26.2 КоАП РФ, который регламентирует использование доказательств в суде. В пояснительной записке к документу депутат подчеркнул, что отсутствие пунктов, касающихся аудио- и видеозаписей, позволяет судьям не использовать их в качестве доказательств на законных основаниях.
«Данный пробел в административном законодательстве позволяет судьям и другим должностным лицам, в производстве которых находится дело, не принимать аудио- и видеозаписи, а также информацию, находящуюся на цифровых записывающих устройствах, в качестве доказательства по делам об административных правонарушениях», – говорится в пояснительной записке.
О разработке стандарта для автомобильных видеорегистраторов, который позволит использовать их записи в качестве доказательств в суде, также сообщил руководитель Росстандарта Григорий Элькин. В течение 2014 года ведомство завершит работу над нормативно-правовыми документами, которые позволят построить более четкую законодательную базу для автомобилистов, сообщает газета «РБК daily».
«Следует разработать стандарт, чтобы записи, произведенные видеорегистраторами, соответствовали неким характеристикам – по аналогии с дорожными видеокамерами, фиксирующими нарушения ПДД в автоматическом режиме. Видеозапись не должна вызывать сомнения в своей подлинности», – заявил изданию автомобильный юрист Сергей Радько.
Ранее с предложением превратить видеорегистраторы в реальное доказательство для суда выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, для того, чтобы видеозапись приобрела юридическую значимость, необходимо разработать специальный регистратор с высокой степенью защищенности данных, который стал бы аналогом «черного ящика» в самолете.
«Главная проблема, с чем приходится сталкиваться, это оспаривание штрафов с камер автоматической видеофиксации нарушений. Бывает, что камера приписывает автомобилю чужую скорость, ошибается в оценке скорости и так далее. Вот тут автомобилиста выручил бы прибор, который совершенно точно меряет скорость. Это уже умеют многие видеорегистраторы – по привязке к спутниковой навигации и так далее. Но где гарантии, что эти данные не были подкорректированы самим водителем? Сейчас такой уверенности у судов нет, приходится назначать дополнительные экспертизы. А нужна именно технологическая гарантия от производителя», – сообщил депутат корреспонденту Autonews.ru.