Но сделать это невозможно, дверка упирается в колени и руки близко стоящих людей, и никаких сил нет сдвинуть их с места.
Они тянут руки, щупают автомобиль, дотягиваются до тебя, гладят по рукам, по рубахе... Все никак не могут поверить, что это реальность, что этот автомобиль на самом деле сделан в далекой и непонятной для них России, что этот человек, живой, настоящий человек тоже оттуда.
Они ошалело накидываются на предложенные сувениры, срывают на память, извиняясь при этом, или тайком, украдкой сдергивают наклейки с наших машин. Выпросили или почти выпросили у Сергея Тенишева прямо с головы легкую яркую шапчонку.
Они просят автографы на память, подсовывают для этого какие-то открытки, случайные листки, программы этих ралли, просят расписаться на обшлагах рубахи, на рукавах, на спине и даже просто на руках, если ничего не оказалось более подходящего рядом. Они сами тянутся к автомобилю, чтобы расписаться на нем, на крышке багажника или капоте, на крыльях.
На всех лицах светится доброжелательность и доверчивость. Ни разу нигде мы не слышали грубых слов, неприязни, злых, недобрых взглядов или поступков. Нас везде встречали приветливые улыбки, рукопожатия. Это повторялось везде, в каждой стране, в каждом городе или деревне. Когда у кого-то спустило колесо, и он остановился, чтобы сменить его, озорная толпа подхватила автомобиль на руки и так держала, пока новое колесо не поставили на место, повторяя: "Руссо, руссо".
Своим участием, своей готовностью помочь, они, конечно, больше мешали нашим ребятам, но дружеское отношение, искренность их были очень приятными для нас, воспитанных в духе интернационализма и дружбы народов.
Дверь палаты широко распахнулась, и вошли грос наших ребят
— В Буэнос дозвонились. — с порога начат Юрий Полторацкий, — за тобой пришлют машину или кто-то прилетит самолетом. Разбитую техничку мы запихнули в сарайчик хозяина бензоколонки, туда же свалили ненужные запчасти. Теперь давай подумаем, куда нам ехать? - и он развернул на столике карт у Аргентины.
— Я думаю, — превозмогая боль в груди, — произнес Андрей, все также лежа на спине и не глядя на карту. - Вам следует поторопиться к Чилийской границе, чтобы выйти, возможно, ближе к Адуас Нсгро Расс.