Точный подсчет количества людей, принявших участие в митинге, не проводили, но, по приблизительным данным, выразить свое недовольство собралось около 150-200 человек, среди которых оказались не только самые заинтересованные лица – автомобилисты, но и представители различных политических партий и движений, автоклубов Иркутска, члены Ассоциации владельцев такси. Выражали свое недовольство стремительным на розничных АЗС области, дефицитом топлива, постоянно растущей стоимостью владения автомобилем. «Здесь же не только цена на бензин имеет значение, – говорит один из участников акции, примкнувший к митингующим случайно, уже в разгаре выступлений со сцены, – здесь и транспортный налог добавляется, который обещали убрать и включить в цену бензина, и то, что в соседних регионах, где нет своих НХК, топливо на 7-8 рублей дешевле, чем у нас. Если не выражать свою позицию на таких акциях, то ситуация не изменится, а я ей не доволен».
От проблем только потребительских и приземленных вскоре митинг перешел к более глобальным политическим вещам – освещению различных законопроектов (от таможенной и налоговой политики до пенсионной реформы и ЖКХ), обсуждению конкретных действий политических партий, резкой и не очень критике. «Это и есть политика, – отвечает один из членов инициативной группы М. Васильев, – ведь на конечных потребителях сказывается именно результат политики, с помощью которой и необходимо регулировать такие проблемы».
В завершение акции организаторами была зачитана резолюция, в которой митингующие изложили свои требования:
|
«Снизить акцизы на моторное топливо до уровня 2010 года. Отказаться от планов по повышению налогов на добычу, переработку и продажу нефти и нефтепродуктов. Принять меры к дальнейшему снижению доли налогов в цене моторного топлива. Создать условия для усиления конкуренции в сферах добычи, переработки, транспорта и сбыта нефти и нефтепродуктов. Создать систему стимулов для появления и развития новых нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых компаний. Принять долгосрочную программу снижения стоимости владения и эксплуатации автомобилей и автотехники через снижение и отмену налогов и таможенных тарифов, отмену запретов и ограничений, не имеющих отношение к безопасности дорожного движения, демонополизацию рынка нефтепродуктов. Принять срочные меры к демонополизации политического процесса с целью обеспечения представительства в органах власти сил, представляющих интересы автомобилистов, малого и среднего бизнеса, связанного с эксплуатацией автомобилей и автотехники». |
Открытым голосованием участники приняли этот документ (ни одного воздержавшегося, лишь 1 голос против), который теперь организаторы намерены направить в администрацию президента РФ. Дальнейшую судьбу резолюции автомобилисты намерены отслеживать: «Отследить ее, на самом деле, просто, – говорит М. Васильев. – Достаточно просто следить за ценами на иркутских заправках. Принятые меры будут выражаться напрямую в снижении цен на топливо».
Между тем, в конце минувшей недели и на выходных вслед за крупнейшими сетями АЗС в Иркутске, снизившими стоимость Аи-92 на 20 копеек, цены на топливо были уменьшены и на так называемых «альтернативных» АЗС. Снижение составило от 20 до 60 копеек за литр самого популярного Аи-92 (цена которого теперь колеблется в пределах от 26,20 руб. до 28,90 руб.). Эти цифры по-прежнему превышают докризисный уровень в среднем на 4 рубля за литр 92-го.
Актуальную информацию о ценах на топливо на иркутских АЗС всегда можно узнать с помощью сервиса .
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






