Знаешь, что бы там не говорили про Флавио Бриаторе, но мне лично он дал очень многое. Он мне помог, когда я был начинающим гонщиком, дал возможность проявить себя. Да, при нем Benetton стал проваливаться в какую-то пучину, но я лично ничего не могу сказать про него плохого. Другое дело Рокко Бенеттон... Он не смог вычленить основные проблемы команды, то есть, по сути, не знал, что делать. С одной стороны, он пытался вносить изменения, с другой — не мог контролировать ситуацию и все шло все хуже и хуже.
А ты никогда не задумывался над тем, что никто из гонщиков, попавших в Benetton, потом никогда не испытывал взлета своей карьеры? Все либо уходили в команды похуже, либо, как ты, в тест-пилоты, либо вообще заканчивали карьеру. Единственное исключение — Михаэль Шумахер! Да? (Вурц надолго задумывается) А ведь действительно... Получается, что Benetton был как раз командой для него... Когда Михаэль пришел в Benetton, то команда очень хотела выигрывать. И он добился титула, даже двух титулов. Но вот он ушел... А психология-то осталась прежней — мы должны побеждать! Шумахер оказался вдвойне умен. Во-первых, он умно поступил, что вовремя ушел. Во-вторых — увел с собой нужных людей. Я говорю не только о Россе Брауне, с Михаэлем в общей сложности ушло восемь человек. Которые, кстати, почти все с ним до сих пор. А от нас по-прежнему требовали побед. Получается, что победы Михаэль взял с собой, на нашу долю осталось расхлебывать последствия...
Вспоминать о прошлом не всегда приятно. Видно, что Вурц часто думает о том, был ли у него в те годы шанс повернуть карьеру, добиться большего, чем у него получилось... И поэтому, завершая интервью, мне хочется вернуть его в сегодняшний день. Который, надо признаться не так уж и плох! Стать тест- пилотом одной из лучших команд Формулы-1 — недостижимая мечта сотен отличных гонщиков. И Вурц является воплощением этой мечты. Пусть даже его собственные амбиции и простираются несколько дальше...
Во время Гран При возникает ощущение, что тест-пилоты устают не меньше призовых гонщиков. На тестах - понятно, но чем ты занят во время гоночного уикэнда?
Тут и Култхард с Райкконеном работают тоже, но их все-таки стараются особо не дергать, особенно в день гонки. Во-вторых, я запасной пилот и готов в случае необходимости заменить основного гонщика на старте. В-третьих, не знаю, как в других командах, но здесь на мне еще лежит обязанность оказывать помощь в подготовке машин... Я участвую в техническом брифинге команды, анализирую ситуацию, даю свои советы. Конечно, настройкой машины занимаются инженеры, но я знаю много из того, что чувствует пилот и могу указать на их ошибки.