Областное управление ГИБДД подвело итоги ситуации на дорогах Приангарья за 2011 год и уточнило, что ждет автовладельцев в наступившем году.
Статистика безопасности движения в целом по Иркутской области не утешительная – за прошлый год рост аварийности составил 4,8% (зарегистрировано 3600 http://automarket.su/news/type/crash), а число погибших возросло аж на 9,7% – дороги области унесли жизни 534 человек. Травмы и увечья получили 4468 человек, что на 3,4% больше прежнего. Самое печальное в том, что выросло число ДТП с участием детей, хотя количество погибших, если это может кого-то утешить, осталось на уровне 2010 года – 21 ребенок.
Основной причиной аварий (почти 1200 ДТП), в том числе с тяжелыми последствиями, остается несоблюдение водителями скоростного режима, причем этот показатель вырос на 11,2%. Чуть снизился «рейтинг» ДТП по причине выезда на встречную полосу – 291 таких аварий (минус 1,4%), хотя более любопытна другая положительная тенденция – снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей (260 аварий, что меньше без малого на 10%).
Несмотря на ряд мер по обустройству переходов, пешеходы по-прежнему остаются в группе риска и сами не становятся более дисциплинированными – количество http://automarket.su/news/view/naezdy-na-peshehodov возросло на 6,2%, погибших и покалеченных стало больше на 24,7%, а число аварий непосредственно по вине пешеходов увеличилось на 2,7%. Каждое пятое ДТП в Иркутской области сотрудники ГИБДД связывают с неудовлетворительным состоянием дорог, хотя в этом аспекте наметилось «потепление» – происшествий по этой причине стало меньше почти на 5%.
В целом негативную динамику 2011 года можно связать с такими факторами, как значительный рост автопарка, сокращение личного состава сотрудников ГИБДД и отставание дорожной инфраструктуры от современных требований, особенно http://automarket.su/news/view/gibdd-irkutsk-conference. Только за 2011 год автопарк области прирос на 60000 единиц транспорта (легковые и коммерческие автомобили), в то время как штат ГИБДД в ходе реформирования был сокращен на 473 человека.
Что делать дальше? Как наводить порядок на дорогах в 2012 году? Первым делом, за счет ужесточения наказания: с 1 января вводятся http://automarket.su/news/view/gibdd-taxes-2012 за ряд нарушений – за проезд на красный (1000 рублей), за пересечение стоп-линии (800 рублей), за непредоставление преимуществ пешеходам (1000 рублей – столько же за нарушение правил проезда нерегулируемых перекрестках и отдельно за создание помех движению на перекрестке). Образование заторов на перекрестках очень типично для нынешних иркутских пробок, когда один «заторный» поток перекрывает движение поперечному даже при зеленом для них светофоре. Теперь за такое «усугубление ситуации» инспекторы вправе не ограничиваться предупреждением, а сурово воздействовать рублем.
Изменились и правила перевозки пассажиров, в частности, это касается http://automarket.su/news/view/permissions-for-taxi-drivers – в рамках их работы появилось много жестких требований, в том числе по состоянию самих автомобилей, хотя реально инспекторы начнут «проверять» таксистов только после внесения соответствующих дополнений в ПДД, коих на данный момент еще нет.
Другая надежда дорожных блюстителей порядка связана с автоматизацией контроля за скоростью движения. Потихоньку, но система http://automarket.su/news/view/pisma-schastja-moshennichestvo начинает работать: сейчас в Иркутске действует четыре передвижных поста видеофиксации, с разной периодичностью контролирующих 15 наиболее «горячих точек» (как правило, это магистральные направления с большим автопотоком), в дальнейшем их число планируется увеличить (все зависит от финансирования), а также внедрить такие посты в других крупных городах области. Кроме того, видеосистемы будут задействоваться и в контроле за правилами парковки.
Еще один резерв ГИБДД с началом нового года – это высвобождение сил в связи с упразднением функции проведения техосмотра. По новому закону этим отныне будут заниматься страховые компании совместно с частными http://automarket.su/news/view/operatory-tehosmotra, аккредитованных непосредственно Российским союзом автостраховщиков (РСА). В Иркутской области таких операторов уже 12, причем их выбор автовладельцами свободный, без привязки к прописке. И только на переходный период (до 2014 года) в ряде отдаленных районов области техосмотр будет проводиться силами Госавтоинспекции и на базе ее.
Проверять талон ТО на дороге инспекторы уже не вправе – вся забота по техсостоянию машин полностью лежит на страховщиках и операторах ТО (в случае чего именно они несут ответственность), вместе с тем зарегистрировать машину в ГИБДД теперь нельзя без наличия такого талона.