
На разработке таких нормативов настаивали уже некоторое время. Их введение может помочь решить проблему пробок, многие из которых возникают из-за того, что попавшие даже в легкое ДТП водители не убирают свои автомобили с проезжей части до приезда полицейских, а ждать их иногда приходится часами.
Напомним, в ГИБДД посчитали, что введение общих для всех регионов временных нормативов невозможно, так как скорость прибытия инспекторов зависит от слишком многих факторов, которые могут очень различаться в крупных городах и на междугородных трассах. Приходится учитывать плотность движения, состояние дорожного покрытия, расстояние и климатические условия.
ГИБДД напоминает, что в настоящее время срок прибытия на место ДТП регламентируется приказом МВД №185. Согласно ему, «после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, сотрудники должны прибыть на место незамедлительно».
Меж тем еще летом 2011 года Генпрокуратура провела проверку скорости прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в ходе которой выяснилось, что инспекторы ведут статистику времени прибытия на место ДТП только в тех случаях, когда имеются пострадавшие.
Альтернатива вызову ГИБДД – упрощенная процедура оформления ДТП без инспекторов. В Госдуме уже рассмотрели в первом чтении проект поправок к закону «Об ОСАГО», вдвое подняв максимальную сумму страхования при таком оформлении:
Возможно, решением проблемы могла бы стать и разработка нормативов для каждого региона отдельно.