Руководство ГИБДД Иркутска подвело итоги работы за 2011 год. Как и http://automarket.su/news/view/gibdd-region-2011, число погибших и пострадавших в самом Иркутске тоже увеличилось, а общее количество ДТП по сравнению с 2010 годом выросло на 1700, достигнув цифры в 25484.
Причем выросло количество ДТП с пострадавшими и http://automarket.su/news/view/marshrutnye-taksi-dtp-2011. Последнее обстоятельство руководство иркутской Госавтоинспекции связывает с ухудшением кадровой политики транспортных предприятий по перевозке пассажиров, а общее повышение аварийности в Иркутске стало следствием двух основных причин – интенсивного роста автопарка (ежегодно прибавляется не менее 11-12 тыс. автомобилей, плюс «гости») в условиях ограниченной дорожной инфраструктуры областного центра, а также сокращения штатов ГИБДД. Имеющимися силами все трудней удерживать ситуацию, хотя ряд нововведений на улицах города – реконструкция магистральных улиц с обустройством пешеходных переходов и ограждений, а также модернизация и http://automarket.su/news/view/svetofory-irkutsk-2012 – позволили несколько сократить количество «горячих точек». Острейшей проблемой становятся улицы центральной части города и основные развязки, но решение этого вопроса уже в компетенции областных властей.
В 2011 году сотрудникам ГИБДД на дорогах Иркутска зафиксировано около 165 тысяч нарушений, основная их часть – около 54 тысяч – приходится на превышение скорости. Было наложено штрафов на сумму 54 млн. рублей, при этом взыскано только 23 миллиона. Сейчас ведется работа по развертыванию http://automarket.su/news/view/gibdd-cameras, что должно повысить эффективность контроля на дорогах в условия сокращенных штатов. В том числе камеры слежения планируется ставить на крупных перекрестках. Недавний трагический случай со http://automarket.su/news/view/v-irkutske-gruzovik-nasmert-sbil-zhenschinu неустановленным грузовиком только обострил такую необходимость. Кстати, начальник ГИБДД Иркутска полковник полиции Жилкин заверил, что работа по розыску этого преступника ведется пошагово и напряженно, и есть большая надежда найти машину-убийцу и ее водителя.
С 1 января вступил в силу новый закон о такси, с новыми строгими требованиями и высокими (от 1 до 5 тысяч рублей для водителей) штрафами за их нарушения. Но соответствующие поправки в ПДД – а именно регламентирующие то, как должны «выглядеть» такси – еще не внесены, поэтому контроля за этим со стороны ГИБДД пока нет. Вместе с тем сегодня в Иркутске насчитывается 112 только официально зарегистрированных служб такси, но еще больше таксистов нелегальных. «Уследить» за всеми только силами ГИБДД все равно не получится, поэтому соблюдение правил перевозки пассажиров http://automarket.su/news/view/permissions-for-taxi-drivers и другие надзорные органы.