Разговор начали с цифр. По итогам 11 месяцев 2011 года число погибших на российских дорогах составило 25,2 тыс. Нужно искать новые способы снижения этой печальной статистики – очередная федеральная целевая программа на 2013-2020 годы будет разрабатываться с их применением. Пока же для аварий, в которых пострадало исключительно «железо» (ДТП, урегулируемые по европротоколу), «главный гаишник» страны предлагает отменить лимит ущерба.
По мнению Виктора Нилова, сейчас ПДД вообще слишком зарегламентированы – в них требуется внести изменения. Но последние не будут приниматься кулуарно. К примеру, предложения по внесению изменений в нормативные акты, в том числе и в ГОСТы по дорожным знакам и средствам регулирования, будут опубликованы на сайте ГИБДД. И это тоже важно: в частности, временные дорожные знаки (на время ремонта) планируется выполнять не на белом, а на оранжевом фоне. Также планируется обеспечить дополнительную видимость для знаков, обозначающих пешеходный переход, их будут поднимать над проезжей частью. Будет введен и обязательный норматив по установке информационных щитов перед зоной действия стационарных комплексов фотовидеофиксации.
Тем не менее, каких-то «вопиющих моментов, которые требовали бы сиюминутного ужесточения санкций» за нарушения ПДД, ГИБДД пока не видит. Существуют лишь две проблемы: выезд на встречную полосу в тех местах, где это не запрещено, а также перевозка детей без специальных удерживающих устройств. А для тех, кто любит садиться за руль подшофе, важно обеспечить неотвратимость наказания. Последнее было бы возможно, если бы не коррупция. Необходимо исправлять самих сотрудников ГИБДД. “Процесс этот будет болезненным, но человек будет вынужден честно работать, либо придется с ним распрощаться,” – заявил Виктор Нилов.
Одна из самых актуальных тем для автомобилистов сегодня – новые правила техосмотра. Однако в новых условиях, как полагает Виктор Нилов, нужно развивать не систему техосмотра, а систему обслуживания, сервиса, ремонта, которая позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Любопытные нововведения ожидаются в правилах регистрации автомобилей. “Мы хотели, чтобы при регистрации автомобилю присваивался бы только номер, то есть комбинация цифр и букв. А сам номерной знак автовладелец получал бы не стоя в очереди в ГИБДД, а у изготовителя номеров. Так делается, к примеру, в Германии, Франции и других странах. В дальнейшем нам бы хотелось, чтобы человек, приходя в ГИБДД для регистрации транспортного средства, мог бы увидеть на электронном табло номера, которые сейчас свободны, и в установленном законе порядке иметь право получить один из них,” – сообщил начальник ГИБДД.
Наконец, ГИБДД предлагает изменить систему обучения водителей – усилить подготовку в условиях интенсивного городского движения. Это найдет отражение в административном регламенте по вопросам принятия экзаменов на права. Также предусмотрят специальную программу подготовки водителей и сдачи на права на автомобилях с «автоматом».