За последнее время мы не раз были свидетелями различных работ с армейским внедорожником прошлого – от восстановления в оригинале до подготовки к экстремальному off-road с использованием современных узлов, агрегатов и компонентов. Сейчас одним из иркутских мастеров готовится еще один интересный вариант, в котором родными от ГАЗ-69 останутся только кузов и мосты.
Машина делается для себя, для комфортных и надежных поездок на природу. Однако участие в тяжелых трофи-рейдах не предполагается, поэтому цели добиваться рекордов проходимости в данном случае не стоит. Здесь 33-и колеса, умеренный лифт, не слишком тяговитый двигатель. И все же одна из главных особенностей проекта – это силовая часть и трансмиссия. Обычно тюнинг в подобных случаях привычно связывать с установкой дизеля. А тут бензиновая «четверка» – известный тойотовский 5S объемом 2,2 литра. Коробка и раздатка тоже японские, причем с ними пришлось поэкспериментировать. Сначала по случаю была найдена редкая коробка – 5-ступенчатая «механика» от седана . Но ее соединение с родной раздаткой внедорожника через промежуточный кардан привело к сильным вибрациям. В итоге была найдена не менее редкая парочка: механическая коробка и объединенная с ней раздатка от полноприводного микроавтобуса Toyota LiteAce 80-х годов выпуска.
| Двигателю Toyota 5S в подкапотном пространстве не тесно. А вот узкий нос 69-го требует специфичного радиатора. В данном случае установлен от «Победы» с передним размещением японского электровентилятора |
| МКП и раздатка от микроавтобуса Toyota LiteAce «сели» здесь как у себя дома. Но главное – в паре с 5S они обещают хорошие ходовые качества на дорогах и вне таковых |
Особенность этого узла заключается не только в жестком подключении переднего моста (то есть без межосевого дифференциала), как у классических джипов. У этой раздатки высокое понижающее число – 1:3, что в условиях бездорожья должно легко компенсировать сравнительно небольшой крутящий момент бензиновой четверки. И пробные испытания показали, что на 1-й передаче и понижающем ряде машина может спокойно ползти на холостых оборотах. Проект предполагает много других доработок и переделок, в том числе есть любопытные решения по кузову. Но обо всем более подробный рассказ (и показ) планируется весной, после завершения основного объема работ и ходовых испытаний. Создатель и владелец этого проекта хотел бы представить на именно полностью завершенную работу. Есть надежда, что к концу мая все удастся доделать, в том числе раскрасить машину в отличительные цвета. Важно в данном проекте и то, что все переделки уже официально согласованы в соответствующих инстанциях, а сам автомобиль будет зарегистрирован как полагается.
| С установкой японских агрегатов родной передний мост пришлось перепрессовывать на левую сторону, крепление рессор к раме переделаны с применением кронштейнов собственной конструкции и с учетом лифта |
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






