Иркутские дилеры ГАЗ (фирмы «Агат-Авто» и «БайкалГАЗсервис») в пятницу 26 февраля одновременно официально представили обновленную линейку малотоннажных коммерческих автомобилей, получившую оптимистичное и амбициозное название «Газель-Бизнес». По сути, это те же машины, но прошедшие системный заводской тюнинг, поскольку изменения и модернизация коснулись всего – внешности, интерьера и всех значимых узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, тормоза, подвеска).
Найди 10 отличий – впервые в истории иркутского рынка презентация одной модели прошла одновременно в двух компаниях
Как заверяет производитель, в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. Переработке подверглось всё семейство: «Газели» (пассажирские, фургоны и грузовики), «Соболи» и «Баргузины». Обновлённое семейство будет выпускаться параллельно с прежними моделями. Пока объявлено, что модернизированные автомобили стоят на 26 тыс. руб. дороже, но многое в разнице цен зависит от количества опций (подогрев и электропривод зеркал, кнопки управления магнитолой на руле, электрические стеклоподъёмники, кондиционер и климатическая установка).
Теперь «Газель» имеет все атрибуты современного авто: аудиоустановка с CD, кондиционер с жидкокристаллическим экраном управления, выдвижные подстаканники
Производитель утверждает, что за счёт применения иностранных комплектующих автомобиль стал значительно надёжнее. Рулевое управление и гидроусилитель теперь от немецкой ZF, свечи зажигания, мотор стеклоочистителей и тормоза от Bosch, амортизаторы и сцепление Sachs, карданный вал Tirsan Kardan, подшипники в коробке передач SKF, синхронизаторы Hoerbiger, манжеты главной передачи Rubena, подвески силового агрегата Anvis, двухконтурный алюминиевый радиатор охлаждения TRM. Полностью заменена передняя панель – теперь она от немецкой фирмы Edag, появилось новое рулевое колесо с двумя регулировками и клавишей управления аудиоустановкой. Не намного, но существенно доработана внешность автомобиля, теперь бампер объединён с решёткой радиатора, над его дизайном работала фирма Magna.
Под капотом – прежний ульяновский двигатель, но отвечающий нормам евро3. Капот теперь – с шумоизоляцией
Внешние изменения прежде всего определяются по иной архитектуре переднего бампера
Пассажирский салон – без особых изменений
Из-за многочисленных нареканий на низкую коррозионную стойкость «Газели» изменена технология окраски рамы, деталей подвески и кузова. На автомобили установлена двухлетняя гарантия (или 80000 км пробега), на силовой агрегат гарантия – 100000 км.. Увеличен межсервисный интервал, теперь он 15000 км., автомобилю определён ресурс в 300000 км. пробега. По утверждению производителей, обновлённые «Газели» будут на 10 процентов дешевле в эксплуатации, затраты на ТО снижены на треть, расход топлива – на 5 процентов. Одновременно с модернизацией освоена газобаллонная версия «Газели», что даёт 40-процентную экономию на топливе (оборудование итальянской компании OMVL). Приобретая газобаллонный автомобиль, потребитель может сразу начать его эксплуатацию без оформления переоборудования в ГАИ.
При ходовых испытаниях стало понятно, что новая «Газель» стала тише и плавне на ходу, заметно облегчилось рулевое управление и теперь большинство органов управления не требуют напряжения. Больше всего понравилась работа сцепления и коробки передач, они теперь очень похожи на подобные узлы иностранных автомобилей.
Стоимость бортовой «Газели-бизнес» начинается от 425 тыс. руб., фургон стоит 440 тыс. руб., 13-ти местный автобус – 450 тыс. руб., а восьмиместный – 485 тыс. руб.