У авторов проекта, Ивана Метелева и Виктора Кавко, все началось, как обычно, со скромной задачи – хотелось немного форсировать штатный двигатель, Однако последний не устраивал по ряду параметров. Поэтому его было решено заменить на 4-цилиндровый 2,0-литровый мотор 3S от Toyota. Коробка передач и «раздатка» от ВАЗ уступили место соответствующим узлам от Toyota Town Ace Noah 4WD, в котором передний мост отключаемый. Для установки новых агрегатов потребовалось немало переделок и доработок. Проходимость повысили установкой самоблокирующихся межколесных дифференциалов в обоих мостах вкупе с самодельной стальной защитой двигателя и трансмиссии. Кузов получил дополнительную шумовиброизоляцию. Таким образом, изначально весь тюнинг был направлен на улучшение ходовых качеств в обычных дорожных условиях. В таком виде машина и предстала на
В то время Иван и Виктор серьезно заинтересовались возможностями пневмоподвесок, значительно расширяющих функциональность автомобиля и его приспособленность к различным условиям. В «Ниве» пневмоподвеска сделана 4-контурной, то есть с возможностью раздельной регулировки каждого колеса, и комбинированной по компонентам: компрессор, датчики максимального давления, манометры, клавиши управления и передние пневмобаллоны типа «двойной бублик» – американской фирмы Viair, задние пневмобаллоны типа «слива» (производства Airride), а ресивер на 15 литров и вовсе делали сами из огнетушителя.
И что же получилось? В салоне «Нивы» во время движения стало заметно комфортнее. Снизился и расход топлива и теперь составляет менее 10 литров на «сотню». Пневмоподвеску можно настраивать: «Нива» может «приседать» и приподниматься, ехать жестко или, наоборот, достаточно мягко. В ближайших планах создателей – замена штатного рулевого механизма на реечный японский с гидроусилителем, обновление интерьера внедорожника. На грядущем БМШ Иван и Виктор в более широком масштабе продемонстрируют и возможности пневмоподвесок, в том числе «танцы» – для этого разработаны специальные программы, которые не так уж сложно задействовать. А пока систему ждут серьезные ресурсные испытания – в обычных условиях эксплуатации.
Иван Метелев (слева) и Виктор Кавко – авторы проекта |