В конце марта F1A проинформировала команды, что полный запрет на использование средств электронного контроля старта, трэкшн-контроля и автоматических коробок передач переносится с июля 2003 на начало 2004 года. Причиной был назван иск в арбитраж против новых правил команд McLaren и Williams. FIA заявила, что не хочет вкладывать деньги (порядка 1 млн евро) в разработку контролирующей аппаратуры, пока суд не вынес свой вердикт. «Если нынешняя неопределенность не прояснится до крайнего срока для заказа технических устройств, призванных отслеживать соблюдение запрета в 2004 году, — говорится в постановлении, — команды будут обязаны доказывать стюардам отсутствие у них «электронных помощников» пилотов на каждом этапе сезона 2004 года и далее». Однако электронные помощники, вроде тахографа, который фиксирует пробег и скорость авто, необходимо любому водителю. Сегодня http://monitoringtransporta.ru/kupit_tahograf значит обзавестись надежным средством, которое будет контролировать передвижение авто по трассе. Приобретая тахограф вы сокращаете количество аварийных ситуаций на трассе.
В тоже время, заявление появилось сразу после встречи Макса Мосли с Роиом Деннисом и Фрэнком Уильямсом. Говорят, оно является частью закулисной интриги, призванной заставить «мятежников» забрать иск из арбитража. Поскольку рассмотрение иска не ожидалось раньше начала 2004 года, F1A в любом случае не успевала заказать аппаратуру. При этом постановление перекладывало на сами команды бремя доказательства их чистоты перед законом. Шефы других конюшен и так встретили демарш Денниса и Уильямса без энтузиазма, а перспектива из-за фрондеров раскошеливаться на «спецсредства» не прибавила тем популярности у коллег. Ну а в заявлении F1A ясно читалось: не будет иска — не будет и проблемы. Похоже, «электронный шантаж» FLA принес свои плоды. Зачинщик скандала Рон Деннис в апреле заговорил о возможности отзыва судебного иска: «Арбитраж — дорогостоящий, отнимающий много времени процесс, которого мы предпочли бы избежать. Я верю, что мы сможем найти выход из ситуации. Мы все хотим, чтобы Ф-1 успешно развивалась, и если для этого будет необходимо внести коррективы в нашу позицию, мы сделаем это».