За рулем – ученик! Фото 38a.ru |
По статистике, в Иркутске 12,3% от общего числа автоаварий происходит по вине водителей,
Cейчас у ГИБДД нет практически никаких полномочий по контролю автошкол. В прошлом году в Иркутске было 39 автошкол – сегодня их уже 43. Но конкуренция не улучшает ситуацию. Некоторые мелкие автошколы и вовсе обещают обучить вождению за месяц, что нереально. В целом минимальный срок обучения составляет 2,5 месяца.
Чтобы бороться с недобросовестными фирмами, Госавтоинспекция предлагает проводить мониторинг ДТП со смертельными исходами и на основе его устанавливать, в каких автошколах обучались водители, по вине которых произошла авария. Кроме того, каждая школа должна иметь свой автодром. Отметим, сейчас в Иркутске работают пять-шесть автодромов, на которых свои навыки оттачивают студенты всех городских автошкол. Меж тем эксперты отмечают, что на автодроме можно получить лишь первоначальные навыки вождения, а для того, чтобы чувствовать себя за рулем более уверенно, требуется практика и экзамен на городских улицах.
Вскоре стандарты приема экзаменов, которые действуют с 1999 года, будут изменены. Сейчас на рассмотрении в Государственной думе находится документ, регламентирующий изменения в законе о безопасности на дорогах. Согласно ему, предлагается ужесточить требования к методике приема экзамена, например, увеличить с 3 до 5 число упражнений, которые должен выполнить ученик автошколы на экзамене в ГИБДД. Экзамен, согласно законопроекту, можно будет пересдать только три раза. В случае фиаско кандидата в водители направят на переобучение.
Кроме того, по словам участников круглого стола, новый законопроект предполагает совмещение внутреннего экзамена в автошколе с внешним в ГИБДД. Документ регламентирует сдачу экзамена на