Теоретическую часть экзамена проект сохраняет в прежнем виде. Основные изменения коснутся практической части. Так, во время прохождения испытания на площадке ученик обязан будет проделать пять упражнений (сейчас – три), среди которых – повороты под прямым углом, остановка и трогание на подъеме, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом.
В настоящее время, если ученик не справился с одним из упражнений, ему дается вторая попытка. Новый документ второй попытки не предполагает.
Регламент также ужесточит прием экзамена в городе. Испытания должны будут проводиться «по дорогам с различной интенсивностью движения». Кем и как будет измеряться «интенсивность движения» на дорогах, издание не уточняет.
По мнению ГИБДД, документ приводит правила сдачи экзамена в соответствие с современной дорожной обстановкой. Сейчас гаишники принимают экзамены по стандартам 1996 года. Между тем, за 16 лет в городах значительно увеличилось количество машин.
В 2010 году ГИБДД разработала новую методику приема экзаменов на права. Она предполагала сдачу теоретической и практической части на автодроме только в автоматическом режиме, что должно было избавить от человеческого фактора при оценке навыков водителей. Однако документ вызвал недовольство Генеральной прокуратуры, поскольку он не прошел регистрацию в Минюсте, и ГИБДД приняла решение отозвать методику.