Иркутская область – четырнадцатый регион в России, где будущие автолюбители смогут
За каждым действием курсанта следит специальное оборудование: датчики, как в автомобиле, так и на нем, магнитные ленты под асфальтом, светофоры, камеры. Об ошибках начинающих водителей незамедлительно сообщает компьютер, установленный в машине. Информация поступает в диспетчерский пункт. Есть и штрафные баллы – например, за безостановочный проезд стоп-линии или остановку перед ней без соблюдения положенных интервалов. Также баллы снимаются за не пристегнутый ремень безопасности. Экзамен считается не сданным, если курсант получил 20 штрафных баллов (ранее допускалось лишь 5 баллов). Как уверяют преподаватели, обмануть программный комплекс будет невозможно.
– В 5 раз увеличивается пропускная способность учеников. Второе – уменьшается в разы время прохождения квалификационных экзаменов. Повышается и объективность оценки. И конечно, качество подготовки увеличивается, – говорит Алексей Лысков, начальник НОУ РОСТО (ДОСААФ). Как рассказал Алексей Лысков, оборудование для автодрома было закуплено в Корее, где опыт использования таких автодромов на протяжении 10 лет позволил снизить число жертв ДТП в два раза.
Строительство автодрома заняло два месяца и обошлось более чем в 30 миллионов рублей, выделенных инвесторами. Городские власти предоставили под учебную трассу участок земли общей площадью почти полтора гектара, отсыпали дороги в болотистой местности. В планах – асфальтирование дороги к автодрому.
Сейчас вся аппаратура работает в тестовом режиме, однако сдавать «на права» и учиться на автоматизированном автодроме будущие водители начнут уже на этой неделе. Правда, стоимость обучения по новой системе, скорее всего, вырастет с 350 рублей до пятисот. Учиться на автодроме будут и армейские водители. Здесь построят и парашютную вышку, и площадку для армейских автомобилей. Также планируют создать специальный класс для водителей школьных автобусов, а также курсы для детей и молодежи по правилам поведения на дороге и культуре вождения.