Возьмем пример из недавней истории. Одна великая держава грозит другой великой державе, намекая на имеющийся колоссальный ядерный арсенал. Другая великая держава выводит на орбиту спутник-шпион с фотоаппаратурой - теперь она может подсчитать количество ракетных шахт и стратегических бомбардировщиков у потенциального противника. Выясняется, что ядерный шантаж был блефом - ракет мало, самолетов тоже... Что же делать первой великой державе, которая все-таки хочет показать другой «кузькину мать»? Можно, конечно, ударными темпами наращивать производство стратегических ракет - догнать и перегнать оппонентов. А можно принять несимметричное решение - установить ракеты на подводных лодках. Тоже, конечно, дорого, но очень эффективно: найти передвигающуюся в океанских глубинах субмарину куда сложнее, чем стационарную ракетную шахту. Потому и ракет на подводных лодках нужно куда меньше... А заодно можно и шахт выкопать побольше. Солдатам стройбата ведь все равно что рыть... А того, что никакой ракеты в шахте нет, на снимке со спутника не видно - пусть боятся!
Возьмем проблему командной тактики. Чтобы предотвратить повторение таких безобразий, как на прошлогоднем Граи При Австрии (где лидировавшему в гонке Рубенсу Барнкелло приказали из боксов пропустить вперед Михаэля Шумахера), FIA в ходе своей прошлогодней половинчатой реформы указала: таких приказов по радио не передавать! За этим, дескать, будут следить специальные люди, контролирующие радиопереговоры команд с пилотами... Над этим можно было только посмеяться (что мы и сделали в «Частном мнении»).
Ведь, пользуясь элементарными условными фразами, слухачей можно запросто обмануть - вернее сделать так, что факт незаконного приказа из боксов никто никогда не докажет.