Шестнадцать дней находится команда в Финляндии, и из этих шестнадцати дней только неполных семь, удалось уделить тренировкам. Карлову всегда этого казалось мало. Он много об этом говорил, спорил, убеждал, но изменить существующую организацию выездов нашей команды, не удавалось.
Судите сами: после прибытия в Хельсинки два дня ушло на то, чтобы руководитель команды, инженер и тренер решали вопросы закупки массы деталей и материалов, необходимых для подготовки "боевых” автомобилей. Они носились по фирмам, звонили по телефону, посылали курьеров, наводили справки, подбирая нужные покрышки, свечи, амортизаторы, дополнительные фары, штурманские приборы, даже щетки стеклоочистителей и многое другое. Все это надо приобрести и получить в кратчайшие сроки, в считанные дни, оставшиеся до соревнований.
На первый взгляд может показаться непонятным, зачем все это нужно покупать, если автомобили уже в течение недели прошли подготовку в спортивных заводских лабораториях и были полностью укомплектованы?
Однако, заботы гонщиков, тренеров и инженеров команды можно понять, если вспомнить, что подготовка автомобиля и его спортивная форма, его здоровье определяют успех в соревнованиях так же, как и здоровье, подготовка и спортивная форма гонщиков. Каждому хочется, чтобы надежность машины, ее динамические качества, ее устойчивость и, что не менее важно, комфорт работы экипажа, были наивысшими.
А это значит, что надо установить на автомобиль самые качественные, самые надежные в работе детали. И очень часто, чтобы удовлетворить предельным условиям работы автомобиля в ралли, эти детали должны быть выполнены специально для спорта, по измененной технологии или даже конструкции.
От их размера, ширины беговой дорожки, рисунка протектора, от качества каучуковой смеси, наконец, зависит очень многое в разгонных и тормозных качествах автомобиля, в характеристиках его устойчивости и управляемости, в его поведении на асфальтовых или щебеночных, мокрых или сухих дорогах. Чтобы удовлетворять требованиям спорта, чтобы дать возможность гонщикам показать предельно высокий результат на скоростных трассах, нужно специально созданные для этих целей покрышки. А покрышки, обладающие теми или иными экстремальными качествами, выдвигают повышенные требования к материалам, идущим на их изготовление, нуждаются в особой технологии, имеют свою, часто очень высокую, стоимость.