Удорожание автокредитов эксперт объясняет нестабильностью финансово-валютного рынка, а также завершением ряда специальных программ с автопроизводителями. Нынешнее увеличение ставок не последнее в этом году. “Мы предполагаем, что ставка увеличится еще на 1-1,5% в течение года,” – сообщил А. Бессонов.
Согласно оценкам Русфинанс Банка, в 2011 году на покупку новых автомобилей в России было выдано 806 тысяч кредитов (рост на 58%), а доля «кредитных» авто составила 30%. В 2012 году российский рынок автокредитования, по прогнозу Русфинанс Банка, вырастет на 24% и составит 1 млн. 17 тысяч кредитов, заняв 35% в продажах новых автомобилей. Однако это все равно меньше, чем до кризиса: в 2008 году в России было выдано 1 млн. 347 тысяч кредитов, а их доля в продажах новых авто составила 46%.
Между тем, в 2011 году средняя сумма автокредита на рынке выросла в среднем на 15% (с 334929 рублей до 382254 рублей). По словам А.Бессонова, это объясняется аналогичным ростом средней стоимости покупаемых автомобилей. “Кроме того, за счет включения в сумму кредита дополнительных пакетов услуг (таких как страховка, продленная гарантия, дополнительное оборудование и др.) стоимость кредита увеличивается до 30-50% от стоимости автомобиля”, – добавляет он.
На рынке автокредитования продолжает расти доля собственных (кэптивных) банков автопроизводителей – в прошлом году она составила 25% и в 2012 году должна увеличиться до 28%. Согласно прогнозу Русфинанс Банка, к 2015 году каждый второй автокредит в России будет выдаться кэптивным банком.