Хотя бы потому что маркетологам http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fdirs%2Fview%2Faudi%2F удалось создать автомобиль для всех – в равной степени как молодых и успешных, так и для состоявшихся и семейных, как для мужчин, так и для женщин. «Определяет облик города» – такой амбициозный слоган, по мнению маркетологов Audi, будет говорить о том положении, которое займет модель в ближайшем будущем на российских дорогах.
Q3 продолжает линейку кроссоверов Audi, запущенную в 2006 году большой моделью Q7 и продолженную через два года среднеразмерным Q5. Обе модели имели рыночный успех, но именно на Q3 делается основная ставка как на самый продаваемый автомобиль в линейке. Элегантный дизайн, хорошая динамика, отличное оснащение, включающее высокотехнологичные опции, и все это в компактном кузове, с полноприводной трансмиссией и по привлекательной (по меркам премиум-бренда) цене – обещают хорошие перспективы на рынке.
На российский рынок Audi Q3 выходит с двумя 4-цилиндровыми 2-литровыми двигателями TFSI с турбонаддувом (170 л.с. и 211 л.с.). По заявлению представителей Audi, философия уменьшения рабочего объема за счет применения турбонаддува позволяет достичь высокой мощности при низком расходе топлива
Автомобиль по многим параметрам – лидер в своем классе. Благодаря применению алюминия масса Q3 – 1 566 кг. Кузов, в некоторых линиях напоминающий купе, имеет очень хороший для кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх = 0,32). При том что длина автомобиля 4,39 метра, у него вместительный салон и объемный багажник. Автомобиль буквально напичкан всякими высокотехнологичными опциями, которые больше характерны для представительского класса – такими как система автоматической парковки, помощи при перестроении, ассистент сохранения полосы движения. Плюс огромные возможности мультимедиа – например, по протоколу Bluetooth к автомобилю можно подключить до 8 гаджетов, а вставив SIM-карту, выходить в Интернет везде, где есть мобильная связь. Управление многими системами – голосом на 12 языках, в том числе и на русском.
Пока на российский рынок поставляются версии с двумя 2-литровыми бензиновыми моторами – мощностью 170 л.с. с 6-ступенчатой «механикой», и 211 л.с. с 7-ступенчатым «автоматом» S tronic. Дизельную версию планируется вывести на рынок в середине 2012 года. Все три двигателя сочетают непосредственный впрыск топлива с турбонаддувом, оборудованы системами рекуперации и start-stop. Привод – постоянный полный, автоматическая трансмиссия имеет четыре предустановленных режима движения (сomfort, auto, dynamic, efficiency). Динамические характеристики очень достойные (через дробь – показатели для разных версий) – максимальная скорость 212/230 км/час, разгон до 100 км/час – 8,2/6,9 сек., расход топлива в городском цикле – 9,5/10,2 л/100 км.
Автомобиль собирается в Испании в городе Марторелл. Цены на базовые версии – 1 279 тыс. руб (170 л.с.) и 1,525 тыс. руб. (211 л.с). В базовое оснащение входят системы курсовой устойчивости, start-stop (позволяющая экономить топливо на остановках), аудиосистема Chorus, иммобилайзер, 6 подушек безопасности, кожаный руль, электропакет, климат-контроль, бортовой компьютер. Список дополнительного оборудования включает почти сотню позиций.
Audi Q3 – городской компактный кроссовер (4385х1831х1590 мм, колёсная база – 2603 мм). Линия крыши выполнена в стиле купе: сильный наклон задних стоек придает корпусу Audi Q3 динамичность
Линия крыши переходит в низкие задние стойки, которые вместе с длинным задним спойлером вдоль верхней кромки крыши придают задней части автомобиля «мускулистый» вид
Подчеркивая динамичный характер модели, центральная консоль повернута в сторону водителя. Бортовой монитор прячется в панель приборов и выдвигается в «боевое положение» при легком касании
Все основные параметры для водителя сведены в панель приборов – тахометр и спидометр имеют встроенные указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Здесь же выводятся показания бортового компьютера и «экономические» подсказки
Система помощи при парковке активируется после включения водителем передачи заднего хода. Электроника берет на себя маневрирование – водителю остаётся лишь нажимать педали газа и тормоза. Процесс сопровождается визуальными и звуковыми сигналами. Парковка может быть выполнена в несколько приёмов, максимальная скорость движения – 7 км/ч. Система оказывает помощь и при выезде с параллельной парковки
С двигателем мощностью 211 л.с. устанавливается 7-ступенчатая КП S tronic с возможностями ручного управлении и свободного хода при движении накатом – не расходуя топливо
Багажный отсек Audi Q3 практичен: боковые стенки ровные, погрузочная высота невелика (781 мм). С поднятыми спинками задних сидений объём багажника – 460 л., при сложенных задних сиденьях она увеличивается до 1365 л.
Как и у старших «братьев» – Audi Q5 и Audi Q7 – фары Audi Q3 глубоко утоплены в кузов и имеют клиновидную форму. Дневные ходовые огни устанавливаются в комбинации со стандартными галогенными фарами
Со 170-сильным двигателем в базе Audi Q3 комплектуется колесными дисками «7 рукавов» и шинами размерностью 215/65 R16. Диски «10 спиц» и шины 235/55 R17 устанавливаются с 211-сильным мотором