Сделать спортивный кузов купе пятидверным – идея уже не новая: такие модели уже есть у Porsche, у BMW, у Mercedes-Benz, у Volkswagen, у Audi… Но, похоже, в Ингольштадте наличие одной только модели A5 считают недостаточным, а потому в последних числах июля компания Audi представила новую модель «пятидверного купе», с не менее новым для компании индексом A7 и привычной добавкой Sportback.
В основе новинки лежит платформа флагманской модели компании – седана A8. При этом в размерах и длине колесной базы новинка все же немного уступает своему основному конкуренту – BMW 5-Series GT. Впрочем, почти пятиметровая длина кузова (размеры нового A7 Sportback составляют 4,97х1,91х1,42 метра) вряд ли вызовет у владельцев чувство габаритной неполноценности. Тем более, что и в салоне новинка получилась достаточно просторной – даром, что кузов сглажен в угоду спортивному стилю: здесь даже багажник способен вместить 535 VDA-литров поклажи, а со сложенными задними сиденьями – все 1390 литров.
По фирменной традиции в конструкции кузова широко применены современные сплавы стали и алюминий, что позволило снизить массу машины на 15%. А это – прямой путь к сокращению расхода топлива и улучшению динамических показателей машины. И в самом деле: почти пятиметровый автомобиль с 3,0-литровым турбодизелем и вариаторной коробкой передач весит в снаряженном состоянии всего-то 1695 кг!
Кстати о моторах. Для A7 предусмотрено четыре шестицилиндровых двигателя. Из них два – бензиновые (объемом 2,8 литра и 3,0 литра, и мощностью 204 и 300 л.с. соответственно), и два – дизельных (оба объемом 3,0 литра, мощностью 204 и 245 л.с.). За исключением 204-сильного дизеля все версии будут иметь систему фирменного полного привода Qattro и 7-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями. Ну а для «базы» будет доступен передний привод и уже упоминавшийся вариатор.
О сроках начала продаж новинки в России пока ничего не сообщается. В Европе же продажи новинки запланированы на осень этого года. Ориентировочный уровень цен будет начинаться от 51 650 евро.
Сзади A7 напоминает не столько купе, сколько стремительный лифтбек с подрезанным хвостиком багажника
Пятидверный кузов, возможно, и противоречит спортивной концепции модели, но двери и стекла без рамок недвусмысленно склоняют в сторону спортивности новинки
Если во внешности новая Audi A7 сохраняет традиции, то вот в интерьере новшеств намного больше. Особого внимания заслуживает большой сенсорный выдвижной монитор системы MMI touch, через который можно управлять всеми сервисными функциями машины
Дополнительный блок управления аудиосистемой расположился в непривычном месте под селектором коробки передач
По запасу пространства сзади с максимальным удобством сядут только двое, однако форма дивана предполагает и возможности размещения третьего пассажира
535-литровый багажник не слишком велик по высоте, но при этом достаточно длинный и геометрически выверенный. А при раскладывании заднего дивана образуется ровный пол