ПРЕМИУМ В КОМПАКТЕ
На первых порах только серебристые стойки крыши будут придавать новинке визуальную спортивность: аэродинамические обвесы появятся позже – на «заряженных» версиях
Премиум-сегмент рвется в класс компактных моделей. Успех нового Mini, как следствие – владеющий этой маркой концерн BMW создал собственный премиальный компакт (рабочее название – BMW 0-series), Alfa Romeo уже выпускает модель MiTo, Citroen возродил имя DS… А Audi готовит к Женеве премьеру самой маленькой своей модели – трехдверный хэтчбек Audi A1.
В основе новинки – платформа уже известных компактов B-класса Volkswagen Polo и Skoda Fabia (как известно, все эти марки входят в состав концерна Volkswagen AG). При этом A1 не крупнее своих «братьев»: длина машины – 3,95 метра, ширина – 1,74, а высота – 1,42 метра. 267-литровый багажник также не крупнее и не меньше других. Так в чем же премиальность нового A1?
В первую очередь – в имени: ведь Audi позиционируется выше, чем Volkswagen. Также ингольштадтская «единичка» получила характерную внешность со спортивной ноткой в виде серебристых боковых стоек крыши (как тут не вспомнить окрашиваемую в отличный от основного колера кузова цвет крышу у Citroen DS3 и «заряженных» версий Skoda Fabia?). При этом на базовой версии A1 практически нет ярко выраженных аэродинамических элементов – значит, они наверняка появятся на особых версиях новинки с более мощными моторами.
По предварительной информации, пятидверных версий для Audi A1 не планируется: новинка, скорее всего, так и останется в трехдверном исполнении
Наклоненное заднее стекло и куцый багажник: премиум не предполагает выдающихся утилитарных способностей
Это тем более вероятно, что первоначально подготовленную линейку двигателей для A1 нельзя назвать выдающейся по мощностным показателям даже с учетом компактности автомобиля: базовая версия имеет 1,2-литровый турбомотор мощностью 86 л.с., который в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» разгоняет машину до 179 км/ч, разменивая первую сотню за 12,1 секунды. Далее по рангу следуют два 1,6-литровых турбодизеля с отдачей в 90 и 105 л.с. – они способны разогнать машину до 100 км/ч за 12,2 и 10,8 секунд соответственно. А на вершине располагается 1,4-литровый бензиновый турбомотор, мощностью 122 л.с., с которым разгон до сотни составляет 9,2 секунды. Этот двигатель можно будет заказать и с преселективной 7-ступенчатой КП S-Tronic (аналог фольксвагеновской трансмиссии DSG).
В топ-версиях можно получить фирменную мультимедийную систему MMI с выдвижным ЖК-монитором, правда, с несколько усеченной функциональностью
На приборной панели претензии можно предъявить разве что «полноценным» и оттого слишком мелким кругляшам указателей уровня топлива и температуры двигателя
Интересно, что сегодня для A1 не предполагается применение фирменной полноприводной трансмиссии Quattro: вместо нее будет продвинутая система динамической стабилизации с функцией имитации блокировки дифференциала. А вот что касается остальных позиций штатного и опционального оснащения новинки, то они, а также и цены, станут известны только после официальной премьеры A1 на женевском автосалоне в начале марта.
Задний диван имеет слишком вертикальные спинки для того, чтобы быть действительно комфортным для двоих, а третьему тут и вовсе нет места: в центре подушки – интегрированный лоток с подстаканниками