ИРКУТСКАЯ ИСТОРИЯ
Исторически сложилось, что все городские сети – теплопровод, канализация, водопровод, ливневая канализация, телефон – находятся под дорогами. Любой ремонт сетей неминуемо ведет к частичному или полному закрытию движения транспорта на дорогах. И с этим горожане сталкиваются каждое лето.
В следующем, 2011-м, году Иркутск будет праздновать юбилей – 350 лет со дня основания города. К запланированным праздничным мероприятиям может присоединиться еще одно: чтобы не затруднять движение транспорта в центре города, возможно, не будет производиться серьезных плановых «раскопок». По словам Максима Пицука, этим летом ремонт сетей проведут по максимуму. По этой причине некоторые работы будут совмещаться, накладываясь одна на другую.
УЛ. КОЖОВА – УЛ. 3-ГО ИЮЛЯ
С 21 июня на перекрестке стали делать вторую половину дороги. Работы пройдут ориентировочно по июль. После чего транспорт пойдет по схеме – ул. Кожова – ул. 3-го Июля – бульвар Гагарина. С бульвара машины пойдут через ул. 3-го Июля на мост или в Октябрьский район. Реконструкции ул. 3-го Июля затянулась из-за того, что пришлось выносить сети за пределы проезжей части, а затем послойно укатывать «дорожную одежду». Она укладывается по следующей схеме: первый слой из крупного камня, затем поменьше, еще меньше. При укатывании мелкие камни распирают большие, затем идет три слоя асфальта. Два крупнозернистых и мелкий – финишный. В результате дорожное полотно вырастает до 1,5 метра.
Перекладка сетей на 5-й Армии
Примета ремонтного лета
УЛ. КАРЛА МАРКСА – УЛ. 5-Й АРМИИ
Из-за ремонта теплосетей полностью закрыто движение по ул. 5 Армия – от Карла Маркса до Ярослава Гашека. На ул. Карла Маркса в районе пересечения с ул. 5-й Армии наполовину заужена дорога. Работы должны были закончены 24 июня, но по непонятным причинам они продолжаются. Сейчас сотрудники Госавтоинспекции выясняют, по какой причине затянуты сроки ремонта. ГИБДД вынуждена заниматься технологическими процессами, определять не только сроки закрытия дорог, но и почему происходит затягивание ремонтных работ. Один из примеров, с 23 июня должна быть закрыта ул. Марата от ул. Канадзавы до ул. Свердлова, но работы до сих пор не начались. Оказывается, какие-то трубы не завезли, задвижки. Такая же ситуация на ул. Чехова – дорогу закрыли, прошло три дня, а дорожники даже не приступили к работам. Хотя, все работы должны выполняться в четко определенные сроки, по графику: сначала ремонт на одной улице, затем на другой. Нельзя сразу закрыть все улицы, подлежащие ремонту. Анализ показывает, что наименее интенсивное движение в городе с середины июля до середины августа. Затем начинается приток автомобилей. С 1 сентября в Иркутске начинаются пиковые транспортные нагрузки. К этому времени все значимые ремонтные работы на дорогах должны быть закончены. Но дорожники постоянно затягивают с ремонтом. Организация движения их мало заботит.
Напротив драматического театра ул.Карла Маркса заужена наполовину
Ориентировочно с 1 июля закрывается участок дороги по ул. Горького: от ул. Степана Разина до ул. 5-й Армии, затем от ул. Марата до ул. Ленина. К этому в дальнейшем добавится строительство переходного канала теплосетей через ул. Ленина в районе пересечения с ул. Горького. Первоначально заказчик предоставил проект монолитного переходного канала под асфальтом, с ориентировочным сроком работ 21 день. Но на техническом совете вынесли предложение сделать подобные каналы из сборного железобетона, чтобы сэкономить время. Допустим, начать работы в пятницу вечером и закончить в понедельник утром. При этом частично сохранить движение по ул. Ленина, оставив 2/5 дроги для движения транспорта и 3/5 под производство работ. Четко поделить проезжую часть наполовину не получается. Подобный переходный канал сделают на ул. Ленина и в районе пересечения с ул. Канадзавы.
Из-за ремонта теплотрассы закроется движение по пер. Богданова и на ул. Свердлова – от ул. Пролетарской до ул. Сухэ-Батора.
Одним из грандиозных перекрытий движения ожидается в июле – на перекрестке улиц Декабрьских Событий и Рабочая будут ремонтировать теплотрассу. Временная транспортная развязка будет неподалеку, на пересечения ул. Рабочая и Франк Каменецкого. Машины поедут вокруг канализационной насосной станции, которая имеет круглую форму. Для этого необходимо обустроить проезжую часть с асфальтовым покрытием.
При согласовании проектов ремонтных работ Госавтоинспекция до минимума сократила сроки. К 1 сентября большой ремонт должен быть закончен. Но затруднений движения транспорта в центре Иркутска не избежать. Поэтому водителям настоятельно рекомендуют при планировании маршрутов этим летом миновать центр. Например, ехать из Октябрьского района в Свердловский и Ленинский через новый Ангарский мост, плотину ГЭС, ул. Баррикад.
СКУДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
До сих пор финансирование безопасности дорожного движения идет по остаточному принципу. Деньги, выделяемые на обеспечение безопасности дорожного движения, меняются радикально. В прошлом году на комиссии по безопасности было запланировано установить 800 погонных метров барьерных ограждений. После урезания бюджета в этом году барьерных ограждений осталось метров 150.
В этом году в Иркутске не будет реконструкции и капитального ремонта проезжей части. Все сведется к восстановлению асфальтового покрытия уличной дорожной сети путем срезки разрушенного асфальта и укладки нового. Просто необходимо, чтобы городские власти обеспокоились проблемой безопасности дорожного движения. Из крох, выделяемых администрацией, денег не хватает даже на краску для дорожной разметки. По этой причине сейчас в Иркутске размечены магистральные и значимые улицы, весь остальной город будет стоять без разметки.
ПЛАСТИКОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Госавтоинспекцией достигнута предварительная договоренность с предприятием «Союзстрой» о том, что будут установлены шумовые полосы около пешеходных переходов на ул. Сурнова (напротив речпорта), ул. Трактовой (напротив мылзавода), еще в двух-трех местах.
ООО «Союзстрой» совместно с ООО «Иркутсксельхозпродуктом» наносят сегодня в городе разметку. По результатам их деятельности сотрудники Госавтоинспекции выявили ряд замечаний и составили семь предписаний, наказано трое должностных лиц, одна организация, как юридическое лицо, подвергнуто административному взысканию. За нанесением дорожной разметки постоянно ведется контрольно-надзорная деятельность. Разметку, которую нанесли неправильно, уже закрашивали, или срезали краску демаркером. Основной вал замечаний уже устранен.
Хотя, практика показывает, что на магистральных дорогах (например, Иркутск – Качуг) разметка держится намного дольше, чем в городе. Причина в том, что в городе большая интенсивность движения и на разметку не просто наезжают, а делают либо ускорение, либо торможение. К тому же при ямочном ремонте на дорогах остаются камушки – инертные материалы, которые работают, как абразив, мгновенно истирая разметку. Поэтому ГИБДД рекомендовала городской администрации массово использовать пластик для нанесения разметки. Опыт имеется.
В прошлом году на Госавтоинспекцию вышло руководство предприятия «Иркутсксельхозпродукт» с пилотным проектом – нанесением пластиковой разметки на пешеходном переходе. В результате переговоров в пластик закатали три пешеходных перехода: на ул. Советская, Баррикад, Кошевого. В самых трудных местах с наиболее интенсивным движением. Предприятие дала гарантию на пластик два года. К сожалению, сделали с нарушением технологии, слегка уменьшив толщину пластика. И тем не менее, на ул. Советской, напротив ДК «Орбита», пластик стоит. На ул. О. Кошевого, около мылзовода, пластик истерся, но он функционален, его видно.