Дизайнеры Citroen смогли полностью воздержаться от стилистических изысков в дизайне новинки, однако теперь они проявляются только при более внимательном изучении внешности
Новое поколение хэтчбека гольф-класса Citroen C4 официально будет представлено только осенью – в рамках Парижского автосалона. Однако в Citroen не стали дожидаться осени и показали, какой станет новая модель, уже сейчас.
Новый C4 изменился серьезно: от имиджа компактного семейного хэтчбека с простой внешностью, но при этом с рядом оригинальных дизайнерско-стилистических решений, не осталось и следа. Теперь C4 по дизайну напоминает более крупную модель C5 и, по сути, выходит на более высокий уровень в классе, что должно помочь в конкуренции не столько с основными соперниками – французскими моделями Renault Megane и Peugeot 308, но и с лидером класса имени себя – Volkswagen Golf. Французы явно имеют наполеоновские планы! При этом новинка сохранила и ряд экстравагантных стилистических решений во внешности: фары и задние фонари сложной формы, множественные выштамповки на бортах, и даже специфический дизайн колесных дисков – все это появляется при внимательном осмотре автомобиля. Результат у дизайнеров получился удачный. Жаль только, что новый C4 не будет предлагаться в стильном трехдверном кузове – согласно новой стратегии компании, такой вариант создан в рамках нового премиального бренда DS (прототип такого автомобиля уже демонстрировался в Женеве под именем DS High Rider). Зато новинка получит более высокий, в сравнении с предшественником, уровень оснащения: здесь можно будет увидеть и систему слежения за мертвыми зонами, и адаптивные ксеноновые фары, и развитую мультимедийную систему eTouch со встроенной навигацией, и даже SIM-картой (для автоматического вызова службы спасения или техпомощи в экстренной ситуации). И хотя не все из перечисленного актуально для России, наличие таких опций на компактной модели говорит о многом.
Похоже, время экстравагантных стилистических решений для Citroen уходит: новый C4 выполнен в стиле старшей модели C5 и претендует на более высокий статус с C-классе
Пока компания не раскрывает всех подробностей технической составляющей нового C4. Однако по предварительной информации, модель сохранит линейку двигателей – 1,6-литровые бензиновые моторы в атмосферном и турбированном вариантах, а также 1,6 и 2,0-литровые турбодизели, мощностью от 90 до 150 л.с. Точно известно, что новинка будет доступна и с гибридным приводом, в составе которого будет 1,6-литровый дизель с системой «старт-стоп», вспомогательный электромотор и роботизированная коробка передач. Также ради экономии топлива ряд модификаций C4 будет комплектоваться энергосберегающими шинами, а сам автомобиль на 15 процентов будет состоять из экологически чистых и повторно переработанных материалов.
В Европе продажи нового C4 начнутся сразу после официальной премьеры. К этому времени станут известны и цены – в том числе и для российского рынка.
Кардинальные изменения претерпел салон: здесь больше не будет обода руля с неподвижной ступицей, а приборы вернулись на традиционное место, и теперь фирменная экстравагантность проявляется только в дизайне интерьера
Для топ-версий нового C4 будут доступны соответствующие кресла: с кожаной отделкой, развитой боковой поддержкой, а на заказ – и со встроенным массажером
Новинка не станет продолжать фирменную линию вытянутых на крышу лобовых стекол: на новом C4 решено применить более традиционную, но не менее эффектную стеклянную крышу