На первый взгляд новый Sportage выглядит бодро и вполне по-внедорожному. Однако первое впечатление обманчиво: дорожный просвет новинки всего 170 мм
Марка Kia в нашем регионе официально почти не представлена (продажи седанов Spectra и первого поколения внедорожников Sorento сегодня свернуты). Тем не менее, автомобили Kia на наших дорогах встречаются регулярно, и одна из самых популярных моделей – кроссовер Sportage, который привозят к нам и в виде second-hand из Кореи, и даже купленными у дилеров в других регионах. Поэтому и новое поколение модели у нас наверняка появится.
В профиль новый кроссовер напоминает утюжок: достаточно симпатичный, даже элегантный, но при этом еще и тяжеловесный
Завышенная подоконная линия, широчайшие задние стойки… Обзорность нового Sportage далека от идеала, а парковочные маневры без видеокамеры или хотя бы парктроника, скорее всего, будут просто невозможны
Главное достоинство нового Sportage – дизайн, выполненный в фирменном стиле. При этом кроссовер отличается уменьшенной площадью остекления в духе американских хот-родов, благодаря чему автомобиль получился перетяжеленный внешне. Однако внутри этой массивности нет: интерьер выглядит подтянуто и в целом вполне соответствует новому спортивному имиджу марки. Каких-то особенных опций машина не получит, однако навигационную систему с видеокамерой заднего вида, или панорамную стеклянную крышу заказать можно.
Интерьер базовых версий будет выглядеть строго и традиционно, однако на заказ можно получить более «веселое» оформление с вставками под цвет кузова и такими же прострочками на креслах
Блок климат-контроля имеет простое управление, однако расположен он немного «скрыто» – в ложбинке под верхней частью консоли
Новый кроссовер по традиции делит платформу с новым Hyundai ix35/Tucson. У обеих моделей одна и та же техническая начинка в виде 4-цилиндровых 2,0-литровых моторов мощностью 163 л.с. (бензиновый, с непосредственным впрыском) и 136 л.с. (турбодизель). Позже линейка будет расширена 1,6-литровым бензиновым мотором (140 л.с.) и 1,7-литровым дизелем (115 л.с.). Кроме механики 2,0-литровые версии можно заказать и с 6-ступенчатой АКПП. Однако на другие трансмиссионные «навороты» можно особо не рассчитывать, поскольку даже полный привод (с автоматическим подключением задней оси) будет доступен не для всех версий. Но и с ним новинка будет обладать весьма скромными внедорожными качествами – благодаря дорожному просвету всего в 170 мм, а также настроенной на активное вождение по асфальту задней многорычажной подвеске. Впрочем, такие опции, как электронные блокировки дифференциалов, системы помощи спуска с горы и старта на подъеме Sportage все же получит.
Основной недостаток посадки и эргономики за рулем – отсутствие регулировки руля по вылету, которая на большинстве конкурентов давно стала нормой | По заверениям производителей, задний диван стал просторнее и удобнее. Однако принципиального увеличения пассажирского пространства нет |
Об уровне цен на новый Sportage пока ничего не сообщается. Но то, что новинка будет дороже нынешнего поколения модели, сомневаться не приходится – ведь Sportage стал не только современнее, но и немного крупнее: кузов удлинился до 4440 мм, а колесная база – до 2640 мм. Однако то, насколько вырастут цены, мы сможем узнать не раньше осени – когда дилеры распродадут остатки машин предыдущего поколения.
Объем багажника увеличился до 564 литров, при этом в нем есть подпольный «органайзер», но вместо запаски – только докатка