ПЯТЕРОЧКА
Если не приглядываться к деталям, то новую модель можно принять за прошедшую рестайлинг нынешнюю Mazda5
Компания Mazda анонсировала первые фотографии нового поколения минивэна Mazda5 (в Японии – Mazda Premacy), официальная премьера которого ожидается в рамках Женевского автосалона в марте этого года.
На первый взгляд новинка немногим отличается от модели нынешнего поколения: изменения в дизайне выполнены в духе последней генерации Mazda3 и на 100% соответствуют новой фирменной стилистике компании. Но все особенности внешности новинки – а это фирменная "улыбка" радиаторной решетки, и азиатская "раскосость" оптики и псевдодиффузоров по углам переднего бампера, и даже необычная V-образная выштамповка на багажной двери – все это меркнет на фоне другого дизайнерского изыска создателей новой Mazda5: волнообразных разнонаправленных выштамповок на боковинах кузова, которые вызывают недвусмысленные ассоциации с концепт-карами компании последних двух-трех лет. И все это – на фоне оставшейся почти неизменной хорошо узнаваемой архитектуры и силуэта кузова модели!
Интерьер в сравнении с нынешней моделью изменился более существенно. Но и тут можно явно заметить стилистику Mazda3 и, по всей видимости, новую фирменную линию интерьерного дизайна Mazda. При этом создатели вняли критике и не стали городить под центральный козырек два разнофактурных дисплея (которые не в лучшую сторону отличают интерьер все той же Mazda3), ограничившись одним, но широким информационным экраном с красными символами.
Есть изменения и под капотом: если 1,8-литроввый бензиновый мотор остается прежним, то вот 2,0-литровый двигатель обновился: получил непосредственный впрыск топлива, а также систему "i-Stop", которая глушит мотор при включении "нейтрали" и автоматически запускает его вновь при нажатии на педаль сцепления. Также для новинки обещают и модернизированный турбодизель, без которого на успех в Европе рассчитывать не приходится.
Официальная премьера новинки должна состояться 2 марта. Тогда же будут оглашены другие технические подробности, а также назван уровень цен.
Дизайнерам удалось вписать во внешность новинки и характерную форму передних крыльев от Mazda3, и экстравагантные выштамповки на боковинах кузова в стиле «бионического» концепт-кара Nagare
Задние фонари покинули стойки крыши и заняли более традиционное место, попутно вытянувшись в ширину и приобретя характерную азиатскую «раскосость»
Из приборов остались только спидометр и тахометр, которые разместились в индивидуальных колодцах под общим островершинным козырьком. Вся остальная информация – от показания одометра до индикации режимов работы климатической системы – отображается на центральном информационном дисплее