Проект новой
Проектом предусмотрено строительство пяти подземных пешеходных переходов с пандусами. Проект готов и сейчас проходит процедуру согласований, вскоре будет передан на экспертизу. Составлен график разработки рабочей документации. На первый год строительства запланирован 1 млрд.260 млн. рублей, второй год – 3 млрд.300 млн. рублей и третий год – 1 млрд. 540 млн. рублей. «В будущем мы будем пытаться вынести реализацию проекта реконструкции Маратовской развязки на федеральный уровень, поскольку в одиночку город такой масштабный проект не потянет», – сообщил и.о. главы администрации г. Иркутска Николай Хиценко.
По этой развязке осуществляется связь южной и северной частей города, проходит транзитный поток транспорта, в том числе и грузовой от федеральной автомобильной дороги Иркутск-Усть-Ордынский, от региональных дорог Иркутск-Оса-Усть-Уда, Усть-Ордынский-Оса на федеральную дорогу М-53, М-55 «Байкал». «Уже сегодня по этому транспортному кольцу проходит более четырех с половиной тысяч автомобилей в час. С такой интенсивностью движения требуется, как минимум, шесть полос, а не две-четыре, как сейчас», – заметил Сергей Чертков.
На федеральном направлении автодороги Иркутск-Усть-Ордынский в районе поселка Поздняково в 2011 году планируется строительство нового аэропорта. Интенсивность движения транспортного потока на расчётный 2027 год на транспортной развязке прогнозируется в пределах 11 тысяч автомобилей в час. По нормативным параметрам, для пропуска такого потока требуется 16 полос движения.