Как объехать Ушаковский мост
30 Марта 2009
Как объехать Ушаковский мост | Ремонт моста начался с демонтажа деревянных конструкций
Ремонт моста начался с демонтажа деревянных конструкций

19 марта в полдень закрылся на ремонт средний Ушаковский мост, соединяющий улицы Култукскую и Баррикад. Этот мост был построен как временное сооружение на период реконструкции другого среднего Ушаковского моста (соединяет ул. Энгельса и Баррикад), но и после ввода последнего продолжал исправно служить. Однако со временем деревянные перекрытия моста подгнили, в плачевное состояние пришло барьерное ограждение. В начале нынешней зимы компетентная комиссия признала мост аварийным.

После дебатов (был вариант строительства капитального бетонного моста) принято решение о полной замене деревянных конструкций, на что городская администрация выделила 11 млн. руб. Закончить ремонтные работы планируется к 5 июня 2009 года. Сейчас ремонтом моста занимается муниципальная «Служба по ремонту и содержанию мостов и искусственных сооружений». «Если мы поймем, что к назначенному сроку не успеем, то привлечем еще одного подрядчика», — замечает ее руководитель Анатолий Ткач. После ремонта мост должен прослужить еще 10-12 лет.

Закрытие одного из четырех Ушаковских мостов увеличило нагрузку на существующие мосты, и особенно на подходы к ним. Пробки образовались на Маратовской развязке у нижнего Ушаковского моста и выезде на ул. Баррикад у среднего моста, на перекрестке Ширямова — Дорожная. Некоторые водители пытаются объехать сложный участок по второстепенным дорогам, но они сейчас находятся в отвратительном состоянии. Еще более опасный путь выбирают те, кто пересекает Ушаковку в районе ремонтируемого моста по льду.

КАК ОБЪЕХАТЬ ПРОБКИ

На схемах мы постарались выделить наиболее сложные участки, где количество транспорта значительно возросло. Участок улицы Баррикад перед перекрестком с Фучика и раньше считался напряженным (Схема 1). Сейчас в часы пик заторы начинаются практически от стадиона «Динамо». Есть вариант объезда по улице Ремесленной с выездом на Фучика (мы его рассматривали в «Народных тропах») — сегодня он весьма актуален. К тому же улица Фучика считается главной — это выгодно, если сломается светофор. Заторы и здесь возникают, но они не такие протяженные, как на Баррикад. Многие водители, следующие из Рабочего, стараются по возможности объезжать Баррикад по прилегающим улицам. Единственное «но» — дороги здесь неважные (за исключением улицы Детской и Ушаковской), однако время сокращается существенно. Остается надеяться, что дорожники все-таки займутся благоустройством гравийного покрытия вдоль трамвайных путей по улицам Напольной и Ремесленной


Схема 1

Теперь к ситуации на пересечении улиц Октябрьской революции и Энгельса. Вопреки ожиданию, количество транспорта в направлении от автовокзала к улице Баррикад возросло незначительно, и правый поворот на Баррикад не представляет собой сложностей. Гораздо труднее двигаться в сторону центра и пересечь улицу Октябрьской революции. Здесь хвост пробки вытягивается практически от самого моста. Кроме того, это очень опасный перекресток. Разрешение конфликтных ситуаций видится в кардинальном изменении схемы движения. Например, вовсе запретить левый поворот с Октябрьской революции в сторону второго моста через Ушаковку, а объезд осуществлять по кольцевой схеме: Энгельса — Милицейский переулок — Красногвардейская — Октябрьской революции. Вероятность аварийных ситуаций окажется минимальной.



Схема 2

Не менее тяжелая ситуация складывается в районе верхнего моста через Ушаковку — на улице Урожайной (Схема 2). Во-первых, в часы пик следует избегать перекресток Советская—Урожайная. Заторы выстраиваются со всех направлений. Наибольшие сложности у транспорта, движущегося по Урожайной в направлении аэропорта. Во-вторых, вызывает большие сложности выезд на Урожайную с улицы 2-й Аларской. Водителям, поворачивающим здесь налево, можно только посочувствовать: количество машин со стороны авторынка увеличилось в разы. Некоторые водители не выстраиваются в хвост для поворота налево, а выезжают на Урожайную с правым поворотом, а затем ищут возможность развернуться на прилегающих улицах. Но и этот вариант сопряжен со сложностями. Здесь не помешает постоянный пост ГАИ, и не только в часы пик. Кроме того, улица 2-я Аларская в отвратительном состоянии, несмотря на то, что отдельные ее участки были заасфальтированы в прошлом году. Не помешала бы здесь и качественная отсыпка с регулярным выравниванием.

Как объехать Ушаковский мост
Как и другие конструкции, несущие брусья моста частично прогнили, и затягивание с ремонтом могло привести к трагедии

Как объехать Ушаковский мост
Пробка на ул. Дорожная 

Кирилл Юрченко, Николай Наумов

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог