Большой передел рынка комплектующих
5 Марта 2009
Статья подготовлена по материалам: Фото Automarket.su 
ПЕРЕТРЯСКА


Авторынок региона продолжает стремительно меняться. Это касается не только продаж новых и б/у автомобилей, но и запчастей, комплектующих и сервисных услуг.

Автозапчасти новые. Рост цен на запчасти зависит от страны-поставщика. Меньше всего подорожали те, что привязаны к курсу евро (в первую очередь из Европы) — на 1/3, больше — те, что привязаны к доллару (Арабские Эмираты) — наполовину. Дороже всего стали японские запчасти — цены выросли до двух раз. Ведь кроме роста курса американской валюты, надо прибавить укрепление иены по отношению к доллару. Так что те, кто занимался поставками из Японии, срочно ищут новых поставщиков. Ситуация по японским деталям настолько катастрофическая, что некоторые павильоны на авторынках, специализировавшиеся на «оригинале», просто закрылись.
Автозапчасти б/у. Претерпел изменения даже такой консервативный сектор, как б/у запчасти. Здесь, в отличие от торговли новыми деталями, нет крупных и «запасливых» оптовиков, позволяющих какое-то время реализовывать товар по докризисным ценам. Продавцы, правда, пока ссылаются на некоторый «жирок», но в то же время сообщают о поднятии цен на многие позиции — прежде всего, из-за 50-процентного роста курса доллара. Например, б/у кузовные детали и светотехника, как наиболее востребованные, уже прибавили в цене до 30%, тогда как «долгоиграющие» двигатели и узлы трансмиссии остаются на прежнем уровне. Ожидается, что при сохранении текущего курса иностранных валют к рублю максимальный подъем цен на б/у запчасти произойдет к началу лета. Продавцы прогнозируют после этого резкий спад покупательской активности, однако необходимость ремонтировать автомобили (многие детали которых, как известно, попросту не имеют «альтернативных» аналогов) уже к лету заставит автовладельцев смириться с новыми ценами. Более того, считавшийся еще недавно малоперспективным сектор б/у деталей в связи с массовой «оптимизацией расходов» может обрести второе дыхание.
Установка противоугонных систем. По-прежнему лихорадит продавцов и установщиков противоугонных систем — ведь поток автомобилей «только что из Японии» упал в разы, а на новые машины системы безопасности устанавливают сами дилеры. «Мы пытаемся развивать параллельные направления, такие как дооборудование автомобиля, апгрейд противоугонных систем, GPS-мониторинг и установка GSM-систем», — говорит директор «Magic Systems-Иркутск» Евгений Чуйко. «В последнее время автомобилей с транзитными номерами практически нет, поэтому обороты резко упали. Чтобы привлечь клиентов, решающим фактором становится профессионализм установщиков — ведь уровень цен по городу примерно одинаковый», — подтверждает директор «СибАвтоАларма» Алексей Таныгин.
Тем временем сводки о количестве угонов становятся все объемнее — возможно, в установочных центрах вновь возникнет ажиотаж.
Смазочные материалы. Значительно конкурентоспособнее стали российские продукты — продавцы заявляют, что линейка масел «Лукойл» благодаря снижению цены на нефть снизилась на 20%. А вот импортные масла в цене, что естественно, растут — от 15 до 30-50%.

Максим Маркин, Кирилл Юрченко, Николай Рудых, Вячеслав Старцев

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
РусАвто - . (+1307)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог