ГАЗ-69: глубокий тюнинг и агрегаты Toyota
7 Февраля 2011


За последнее время мы не раз были свидетелями различных работ с армейским внедорожником прошлого http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fdirs%2Fview%2Fg_69%2F – от восстановления в оригинале до подготовки к экстремальному off-road с использованием современных узлов, агрегатов и компонентов. Сейчас одним из иркутских мастеров готовится еще один интересный вариант, в котором родными от ГАЗ-69 останутся только кузов и мосты.

Машина делается для себя, для комфортных и надежных поездок на природу. Однако участие в тяжелых трофи-рейдах не предполагается, поэтому цели добиваться рекордов проходимости в данном случае не стоит. Здесь 33-и колеса, умеренный лифт, не слишком тяговитый двигатель. И все же одна из главных особенностей проекта – это силовая часть и трансмиссия. Обычно тюнинг в подобных случаях привычно связывать с установкой дизеля. А тут бензиновая «четверка» – известный тойотовский 5S объемом 2,2 литра. Коробка и раздатка тоже японские, причем с ними пришлось поэкспериментировать. Сначала по случаю была найдена редкая коробка – 5-ступенчатая «механика» от седана http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fdirs%2Fview%2Ft_markii%2F. Но ее соединение с родной раздаткой внедорожника через промежуточный кардан привело к сильным вибрациям. В итоге была найдена не менее редкая парочка: механическая коробка и объединенная с ней раздатка от полноприводного микроавтобуса Toyota LiteAce 80-х годов выпуска.

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2F196b.jpg
Двигателю Toyota 5S в подкапотном пространстве не тесно. А вот узкий нос 69-го требует специфичного радиатора. В данном случае установлен от «Победы» с передним размещением японского электровентилятора

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2F197b.jpg
МКП и раздатка от микроавтобуса Toyota LiteAce «сели» здесь как у себя дома. Но главное – в паре с 5S они обещают хорошие ходовые качества на дорогах и вне таковых

Особенность этого узла заключается не только в жестком подключении переднего моста (то есть без межосевого дифференциала), как у классических джипов. У этой раздатки высокое понижающее число – 1:3, что в условиях бездорожья должно легко компенсировать сравнительно небольшой крутящий момент бензиновой четверки. И пробные испытания показали, что на 1-й передаче и понижающем ряде машина может спокойно ползти на холостых оборотах. Проект предполагает много других доработок и переделок, в том числе есть любопытные решения по кузову. Но обо всем более подробный рассказ (и показ) планируется весной, после завершения основного объема работ и ходовых испытаний. Создатель и владелец этого проекта хотел бы представить на http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fautomarket.su%2Fshow%2Fview%2Fbajkalmotorshou-2011%2F именно полностью завершенную работу. Есть надежда, что к концу мая все удастся доделать, в том числе раскрасить машину в отличительные цвета. Важно в данном проекте и то, что все переделки уже официально согласованы в соответствующих инстанциях, а сам автомобиль будет зарегистрирован как полагается.

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2Fnews%2F198b.jpg
С установкой японских агрегатов родной передний мост пришлось перепрессовывать на левую сторону, крепление рессор к раме переделаны с применением кронштейнов собственной конструкции и с учетом лифта
Василий Ларин (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог