Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Second-hand. Вагончик по имени «Р-р-р-р» (Suzuki Wagon R)




Second-hand. Вагончик по имени «Р-р-р-р» (Suzuki Wagon R)
Просмотров: 15825
2 Декабря 2007









Suzuki wagon r

Японцам удалось сделать революцию не только в автомобилестроении, но и в умах потенциальных покупателей. Многие безумно влюблены в маленькие автомобильчики, и даже не представляют, как они раньше обходились без их компактности, пронырливости и удивительной для таких размеров вместительности. Хотя и до сих пор находятся снобы, считающие эту «малышню» не достойной их интереса. Не станет исключением, наверное, и Suzuki Wagon R, хотя Европа давно проголосовала за него обеими руками. А уж они-то хорошо знают, что такое вечные пробки, и насколько экономной должна быть экономика.

ГОРОДСКАЯ КОРОБОЧКА

Suzuki Wagon R – типичный четырехместный горожанин. Дорожный просвет небольшой, разрешенная масса тоже. Но в плюсе: малый радиус разворота, небольшая длина от бампера до бампера, вполне «взрослый» высокий салон, да еще с богатыми возможностями для складывания-раскладывания сидений. Добавим к этому его легкость (примерно от 800 кг), вполне приличную удельную мощность и в итоге получаем, как это ни странно, полноценное транспортное средство. Те, для кого главное не скорость, это давно уже поняли. И все же о неслыханной популярности этого класса машин пока говорить не приходится. И это тем более удивительно, учитывая, что жители российских городов уже давно испытывают на себе все прелести урбанизации.

Понятие минивэн больше ассоциируется с крупными многоместными автомобилями. Но выражение «микровэн» как-то плохо приживается, поэтому любой обладатель Suzuki Wagon R (а отдаленно машина первого поколения очень напоминает «хондовский» Stepwgn) должен быть готов к насмешке: «с двумя рядами, четырехместный и уже минивэн? Видно, болел в детстве!». Но как же ошибаются те, кто относится к этой машине столь поверхностно.

Сразу отметим – места для четверых здесь достаточно, и даже удивительно, почему некоторые модификации считаются четырехместными – при желании можно и пятерых разместить. Если быть дотошным, то окажется, что ширина салона (около 1300 мм от двери до двери) сопоставима с шириной ВАЗ-2109. Вообще многие окрестили Wagon R «холодильником» не только за схожесть, но и за удивительно большой полезный объем.

Задние кресла немного придвинуты к передним, и кажется, что ногам задних пассажиров будет тесно. На самом же деле это не так – все дело в разнице по высоте: задний ряд приподнят над полом, и такое простое решение избавило от проблем, хотя и за счет удобства посадки. Кроме того, у задних сидений (в некоторых версиях они раздельны) есть несколько положений спинки.

В багажник получится спрятать несколько мелких сумок или чемодан средних размеров, но, если сложить задний ряд или хотя бы его часть, то найдется место и для более крупных вещей. Можно с уверенностью сказать, что маленький холодильник и телевизор для дачи здесь поместятся без всяких условностей – но за счет, естественно, пассажирских мест. Так что и как дачный вариант для небольшой семьи эта машина сгодится – можно в полный рост разместить саженцы!

ЦЕНА ЕСТЬ, МАШИН НЕТ

В достоинство всех малораспространенных машин (а Wagon R не входит в число хитов рынка) отнесем сравнительно низкие цены. Это характерно практически для всего модельного ряда Suzuki. Причем, по наблюдениям, в том же Владивостоке цены на подержанные автомобили с местным пробегом просто смешные. Отметим, что автомобили, как правило, предлагаются с автоматическими коробками и с двигателями скромных объемов.

Увы, в Иркутске машины представлены пока крайне редко. Возможно, дело в том, что потребители еще не успели как следует разглядеть этот автомобиль и не избавились от стойкого предубеждения, что 700 кубиков – это не машина. И те единичные экземпляры, что встречаются в продаже – это машины с более мощными, более «взрослыми» двигателями. Изменится ли эта ситуация, сказать трудно, ясно одно: Wagon R – автомобиль бесспорно интересный и относящийся к категории самых доступных по стоимости.

Цены на автомобили Suzuki Wagon R/Wagon R Plus на авторынках Владивостока, Иркутска
Год Объем, л КПП Привод Цена (тыс. руб.)
ВЛАДИВОСТОК
Wagon R
1998 0.7 авт. пер. 60-90
2000 0.7 авт. пер. 115-130
2001 0.7 авт. пер. 125-140
2002 0.7 авт. пер. 140-190
2005 0.7 авт. пер. 220
Wagon R Plus
1999 1.0 авт. пер. 75-110
ИРКУТСК
Wagon R (Solio, Wide)
2001 1,3 авт. пер. 218
2002 1.0 авт. пер. 175

КАКОЙ ВАГОН: МЯГКИЙ, ЖЕСТКИЙ, ПЛАЦКАРТНЫЙ?

Модели, выпускавшиеся с 1998 по 2003 год (второго поколения), имели несколько модификаций: одними из самых распространенных были 660 RR и RX – машины выпускались как с передним, так и с полным приводом в агрегации с двигателем 55-64 л.с., с автоматической и механической коробками передач. На отдельные модели 660 FX и 660 FM (их выпуск был ограничен) ставился вариатор (и только с приводом на передние колеса). Вариатор на Suzuki Wagon R второго поколения – большая редкость. А в третьем поколении он и вовсе не использовался. Некоторые модификации с добавлением буквы Т (турбо) – 660 FT aero, 660 FM-T limited оснащались двигателями повышенной мощности. Принцип обозначения модификаций третьего поколения остался тем же – цифро-буквенные индексы, где обязательно стоит число, обозначающее объем двигателя (в сантиметрах кубических или литрах). Самыми простыми считаются 660 FA и 660 FX (только в этих модификациях, кстати, можно встретить полный привод с механической коробкой), самыми дорогими – 660 RR-DI, где используются вставки под дерево и прочие атрибуты более дорогих машин. Модификаций Suzuki Wagon R Plus было немного, самая напичканная – 1,0 XT (полный привод, автомат, турбо, 100 л.с., салон с использованием дорогих материалов). Самая доступная – 1,0 XV (обычный двигатель 70 л.с., автомат, передний привод и «деревянный» салон). Эта версия предлагалась в более улучшенных вариациях с добавлением обозначений

«L package» или «S package».

Автомобили Wagon R Solio, отличаются тем, что на них ставились только автоматические коробки передач. Версия Wagon R Wide предлагалась как с «автоматом», так и с «механикой», но только с двигателями объемом 1 литр (обычный и турбированный). У Solio использовались моторы 1,0 и 1,3 литра исключительно стандартной мощности (70 и 88 л.с.). Самой дорогой комплектацией Solio считается 1,3 SWT, у Wide – 1,0 XZ. Самой доступной – 1,0 E и 1,0 XE соответственно.

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ДО ЛИТРА?

На Suzuki Wagon R второго поколения ставились 0,7-кубовые (в округлении) двигатели K6A и F6A, в третьем поколении использовался только K6A. Стандартная мощность соответственно – 55 и 52 л.с. Машины с таким двигателем интересны только как экономичные «мотоциклетки», и не стоит рассчитывать здесь на выдающиеся показатели. Но даже при этом они вполне подходят для городских условий. В турбированных версиях мощность обоих двигателей была увеличена до 60 л.с., а в некоторых модификациях, например, 660 RR использовался K6A мощностью 64 л.с.

В моделях Wagon R Plus и других этого семейства (Solio/Wide) применялись более мощные двигатели – 16-клапанные 1-литровые и 1,3-литровые К10А и М13А. Эти наиболее интересны. Для повседневных целей достаточно двигателя К10А в базовом исполнении (70 л.с.). Максимальная скорость по данным завода для такой машины – 140 км/ч. В городе такие рекорды вряд ли удастся поставить. К тому же на больших скоростях Wagon R ведет себя не вполне адекватно, особенно при сильном боковом ветре. Машины, где используется К10А с турбонаддувом, имеют мощность 100 л.с., и соответственно адаптированную (за счет жесткости пружин и амортизаторов) подвеску. Если покупателю попадется такая «горячая табуретка», он наверняка не прогадает, поскольку с этим двигателем автомобиль отличается очень высокой удельной мощностью (измеряется в килограммах, приходящихся на одну лошадиную силу). Например, у Suzuki Wagon R Plus в комплектации 1.0 XT удельная мощность чуть больше 9 кг/л.с. Фактически это показатель псевдоспортивных машин. С таким движком машина выдаст и 160 км/час. А вот двигатель М13А, устанавливаемый на Wagon R Solio – обычный «малолитражник», выдающий свои стандартные и «законные» 88 л.с.

К большому сожалению, какой-либо развернутой информации по этим автомобилям от сервисменов получить не удалось – из-за малой распространенности. Поэтому вся основная информация сводится к простейшим рекомендациям, частично отражены сведения из отзывов владельцев.

Покупка машины с турбонаддувом сродни игре в лотерею. Считается, что турбина спокойно может отслужить до 300 тыс. км. Но это – лишь при полном соблюдении эксплуатационных стандартов. Фактически же встречаются случаи, когда ей требуется ремонт еще до пробега в 100-150 тыс. км. Если состояние машины неизвестно, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, необходимо сразу же провести ТО после покупки и обязательно уделить внимание турбине (используется фирмы Hitachi, и новая стоит порядка $2000). Масла применять нужно только соответствующего класса, а периодичность их смены должна быть не более чем 10000 км. Ну и, конечно, не забывать элементарное правило: не глушить сразу же после остановки, а лучше поставить сигнализацию с турботаймером. Одно успокаивает – Suzuki Wagon R все-таки городской житель, и ввезенные из Японии машины имеют сравнительно небольшой пробег. Поэтому даже машины со скромными 0,7-литровыми двигателями находятся в удовлетворительном состоянии – а дальше уже многое зависит от владельца.

На двигателях К10А и М13А в приводе ГРМ используется цепь. Это накладывает свои требования к эксплуатации – цепь имеет свойство вытягиваться по причине выработки в осях звеньев. В двигателях с ременным приводом ГРМ замена ремня предполагается через каждые

90-100 тыс. км, обязательно вместе с роликом. Защита от обрыва ремня не предусмотрена.

ТОНКОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Найти в продаже Suzuki Wagon R с механической коробкой передач практически невозможно – из-за малого спроса такие к нам почти не ввозятся, и это касается многих моделей. Впрочем, в данном случае этот факт можно считать только плюсом – «автомат» позволит значительно продлить жизнь скромного по объему двигателя. Он не даст мотору «перекрутиться», вовремя переключится на пониженную или повышенную передачу. Учитывая, что эти агрегаты относятся к категории почти неремонтопригодных, надо не забывать вовремя менять трансмиссионную жидкость.

Многие машины оснащаются системой полного привода. При этом привод не постоянный – задняя ось подключается при пробуксовке передних колес. При очень малых свесах можно позволить себе взобраться на невысокий бордюр. Если не жалко резину, конечно – как и на многих новых машинах, на Wagon R используются низкопрофильные шины. Да и ход жесткой и энергоемкой подвески маловат. Поэтому преодолевать любые препятствия желательно с малой скоростью.

Из-за формы своего кузова Wagon R имеет высокий центр тяжести, поэтому возможны крены в поворотах, но они небольшие – как и положено высокому автомобилю. Тут важно не переоценивать возможности машины. А в целом к подвеске и рулевому управлению особых нареканий владельцы не высказывают. Хотя самая распространенная проблема – это, конечно, рычаги и амортизаторы. Но эти запчасти распространены достаточно широко.

Расход топлива по паспорту составляет около 5 литров, но на эти показатели даже не стоит и рассчитывать – во всех отзывах пользователи сходятся во мнении, что 6-7,5 литров это более реальный расход. Если же на турбированном двигателе гонять с педалью в пол, то и 10 литров на сотню — не предел.

Ориентировочные цены на запчасти к а/м Suzuki Wagon R
Наименование Цена, руб.
Бензонасос 1200
Рычаги подвески 600-750
ШРУС (привода в сборе) контр. 3000-4000
ШРУС новый наружный 3000
Рулевые тяги 450-600
Подшипник ступицы 600-1200
Колодки тормозные пер. (к-т) 400-800
Амортизатор (стойка) 2000-2500
Фильтр воздушный 500-1000

Двигатели Suzuki Wagon R и модификаций
Модель двигателя F6A K6A K10A K10A-T M13A
Объем, куб. см 658 996 1328
Тип питания бензин, распределенный впрыск
Кол-во цилиндров, компоновка, тип ГБЦ, кол-во клапанов R3, DOHC, 12 R4, DOHC, 16
Мощность двигателя, л. с./об.мин 52/6500 54/6500 64/7000 100/6500 88/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 51,9/4000 62,7/3500 90/4500 122/3000 117,6/3400
Диаметр/ход поршня 65/66,0 68/60,4 68/68,6 68/68,6 78/69,5
Степень сжатия 10,00 10,00 8,4 8,4 9,00

Характеристики а/м Suzuki Wagon R
Модель Suzuki Wagon R Suzuki Wagon R Plus
Комплектация 660 FA 660 FS 660 RR 1.0 XV 1.0 XT
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Период выпуска 09.2003-11.2004 09.2003-06.2004 09.2003-11.2004 05.1999-11.2000 05.1999-11.2000
КУЗОВ
Тип минивэн (2 ряда сидений)
Количество мест/дверей 4/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Марка двигателя K6A K6A K6A K10A K10A
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. 54 (40) / 6500 60 (44) / 6000 64 (47) / 6500 70 (51) / 7000 100 (74) / 6500
Удельная мощность, кг/л. с. 15,00 14,00 13,28 13,00 9,30
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 5,0 5,4 5,6 5,4 6,5
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Объем двигателя, куб. см 658 996
Марка кузова UA-MH21S LA-MH21S GF-MA63S
ПОДВЕСКА / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска амортизационная стойка типа McPherson с винтовой пружиной
Задняя подвеска зависимая многорычажная с винтовой пружиной
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза барабанные
Колеса 155/65 R13 73S 165/55 R14 72V 165/60 R14 75H
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм 3395/1475/1645 3395/1475/1635 3510/1620/1660 3510/1620/1670
Габариты салона (длина/ширина/высота), мм 1800/1305/1305 1850/1305/1305 1700/1345/1300
Колесная база, мм 2360
Клиренс, мм 150 145 165
Колея передней оси, мм 1295 1290 1400
Колея задней оси, мм 1290 1280 1385
Масса, кг 810 840 850 910 930
Минимальный радиус разворота, м 4,1 4,4 4,9
Объем топливного бака, л 30 41

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Suzuki wagon r

Первое поколение компактных минивэнов Suzuki Wagon R появилось в 1993 году. До этого у инженеров Suzuki был опыт производства пятидверных универсалов Alto, выпускавшихся еще с 1981 года. Компактность, в то же время вместительность, низкий расход топлива – это были главные козыри Alto.

Когда появилась мода на высокие автомобили, был создан Wagon R – один из первых подобного типа. Он получил заслуженную популярность благодаря оптимальному сочетанию вместительности и компактных внешних размеров – был крупнее, чем Alto, и просторнее. Отличительной особенностью этого автомобильчика стал практически нулевой свес задней части (выступ кузова от арки колес до бампера). При таком решении можно было высвободить часть пространства для пассажиров, одновременно выровнять пол и обеспечить максимально возможную ширину проема задней двери. Поначалу использовался кузов со схемой дверей «2+1+1» (две передних, одна сдвижная боковая и задняя). Позже появился полноценный пятидверный вариант, и это лишь увеличило интерес покупателей. К тому же предлагалась уникальная способность к трансформации салона.

В 1997 году появилась модель Wagon R Wide, которую неправильно было бы назвать просто модификацией – все-таки этот минивэн имел более широкий кузов («wide» в переводе с английского – просторный, широкий), хотя по длине и высоте не отличался от прообраза. Естественно, что его эксплуатационные свойства имели большую привлекательность для покупателей (к тому же эта модель имела только 5-дверный кузов), и не случайно Wide выпускался еще год после того, как в 1998 году первое поколение Wagon R было снято с производства. Для этой машины и двигатель поставлялся соответствующий – с турбонаддувом и интеркулером. Можно встретить и спортивную модификацию этого автомобиля – Wide XR с измененным дизайном.

В 1998 году появилось второе поколение Wagon R. Новый автомобиль создавался на платформе, единой с новыми поколениями Alto и Kei. С 1998 года Suzuki Wagon R стал продаваться в Европе, чуть позже началось его производство в Венгрии. Несмотря на то что в Европе эта машина подавалась как «новая концепция компактного автомобиля», в Японии модель уже имела достаточно продолжительную историю. Разработчики учли опыт эксплуатации предыдущей модели (в особенности Wagon R Wide) и подвергли концепцию пересмотру – главным образом сделали более жестким кузов, несмотря даже на то что от 4-дверного варианта позже отказались, полностью перейдя на выпуск пятидверных машин. Были усовершенствованы системы безопасности. Параллельно с моделью Wagon R с 1999 года компания Suzuki приступила к выпуску машины с индексом «+» (Plus). Эта версия оснащалась только 1-литровым двигателем K10A, в зависимости от исполнения мощностью 70 или 100 л.с., и в агрегации только с автоматической коробкой передач. Как вариант предлагался полный привод. Автомобиль этот на внешних рынках известен так же под именами Chevrolet MW и Opel Agila (от английского «agile» – проворный, быстрый), а вместо японских двигателей стоят силовые агрегаты Opel. С 2003 года Wagon R стали комплектовать двигателем 1,3-литра M13A (версия Solio).

Третье поколение Wagon R увидело свет в 2003 году. Разработчики вернули автомобилю его прежнее «лицо» – можно заметить явное перекликание с внешностью первого поколения. Однако и о внутреннем содержании не забыли – несмотря на отсутствие «плюса», в этом автомобиле были воплощены все самые лучшие решения. Новая модель, носящая индекс MH21S, отличается высокой комфортностью и возможностями адаптации салона под самые разные задачи. Полностью решены были все проблемы с безопасностью и «недостаточной» жесткостью кузова.

КРАШ-ТЕСТ

Suzuki wagon r

Краш-тесты Wagon R были проведены в 2001 и 2004 годах в Японии. Испытание машины второго поколения подтвердило опасения многих экспертов, что некоторые системы безопасности в автомобиле недостаточно продуманы. В результате по степени воздействия удара на водителя машина 1999 модельного года получила всего три звезды (из шести возможных), а за пассажирскую безопасность – только четыре. И хотя это относительно неплохой результат, можно было бы рассчитывать на большее. В результате усовершенствований Wagon R третьего поколения стал более надежным – теперь автомобиль в тех же условиях получил по пять звезд из шести возможных в обеих категориях.

Между тем не все так уж безнадежно и у автомобилей предыдущего поколения. Сводки с дорог не дают повода расслабляться. Например, на этом снимке, сделанном одним из владельцев Wagon R и распространенном в сети, видно, что при столкновении со встречным автомобилем «малыш» проявил завидную стойкость. Сработали подушки безопасности, ни одна деталь, со слов владельца, не повредила никого, двигатель, как и положено, ушел вниз.

ПОПУЛЯРНЫЙ «МАЛЫШ»

Вот уже третий год подряд, по результатам отчетов Японской ассоциации дилеров миниавтомобилей, Suzuki Wagon R считается самым популярным миниавтомобилем в Японии. В течение 2006 финансового года было продано более 220 тысяч экземпляров.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Автомаркет+Спорт № 44

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог