|
ISUZU. ОТ И ДО
Главным шоу-стоппером всей экспозиции здесь стал не сверхпродвинутый концепт с космическими формами и пропорциями, а самый первый ELF 1959 года выпуска. Ход в коммерческом сегменте TMS-2007 уникальный и довольно смелый, но полностью себя оправдавший – от желающих посмотреть на раритет не было отбоя. Автомобиль и вправду прекрасно сохранился – цвета хаки, с открывающимися против хода дверями и 55-сильным двухлитровым дизелем под кабиной, он и сегодня кажется не выставочным экспонатом из заводского музея, а обыкновенным трудягой, прибывшим в Макухари Мессе после рабочей смены. А ведь это не просто раритет – именно с модели ELF берет свое начало не только «грузовая» слава Isuzu, но и вся японская история создания легких грузовиков с расположенными над двигателем кабинами.
Впрочем, славное прошлое и громкие победы на трудовых фронтах по всему миру не становятся для Isuzu поводом почивать на лаврах. Скорее, наоборот – это всего лишь очередной повод двигаться вперед со все возрастающей скоростью. И компания продолжает внедрять в свою продукцию новые материалы и технологии, не откладывая на завтра самые последние достижения в двигателестроении и охране окружающей среды. А убедительным доказательством справедливости сказанного служат образцы последнего поколения ELF, чья родословная берет начало в 2006 году, с глобальной смены всего модельного ряда Isuzu. Речь идет о «нестандартных» «Эльфах», один из которых оснащен газовой, а другой – гибридной силовыми установками. И если с первым ELF все как будто ясно – таких машин по дорогам Японии бегает уже более 10 тысяч, и система «дожигания» газового топлива до состояния безвредных компонентов (азот и вода, с минимальным количеством СО2) успешно себя зарекомендовала, то гибридный «Эльф» продолжает оставаться предсерийным выставочным экземпляром. Суть же гибридной технологии в сочетании нового поколения дизельного двигателя 4JJ1 с энергосберегающей трансмиссией Smoother-Ex (электронно-управляемая АКП с ручным выбором передач), к выходному валу которой, помимо кардана, подключен еще и мотор-генератор. И хотя основная роль здесь по-прежнему отводится дизелю, а электромотор только помогает ему в особо напряженных режимах и обеспечивает функционирование системы «Start & Stop», гибридный ELF по показателям токсичности и потребления топлива уже сегодня соответствует стандартам, которые будут приняты в Японии в 2015 году! Неплохой задел на будущее, и чего тогда ждать от Isuzu на следующем Токийском МоторШоу?
FUSO. ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ
Вообще-то девизом этой компании стало не самое скромное, но на фоне известных событий вполне объяснимое «All for you», то есть «Все для вас». Хотя принимая во внимание сегодняшний рейтинг Fuso, следовало бы переосмыслить девиз как «Все для фронта, все для победы», а то и вовсе «Остаться в живых». А может, хватит уже наводить тень на плетень и глумиться над былыми промахами японцев, выискивая червоточины в любом творении MMC/Fuso? Или оставить это на усмотрение самих островных жителей. Как минимум до тех пор, пока наша собственная грузовая техника не обзаведется хотя бы половиной тех потребительских качеств, что имеет сегодня Fuso.
Между тем, сама экспозиция Fuso оказалась далека от упаднических настроений, а интерес посетителей к новинкам компании был искренним и лишенным всякого ехидства. Тем более, что поводов похвастаться перед соотечественниками у Fuso нашлось достаточно. В первую очередь, это концептуальный Canter ECO-D, мировая премьера которого состоялась в рамках TMS-2007. Как заявлено производителем, ECO-D должен ознаменовать собой новый глобальный стандарт в мире легких грузовиков. В первую очередь, благодаря «параллельной» гибридной силовой установке, позволяющей выбирать источник энергии (ДВС или электромотор) по усмотрению водителя и исходя из конкретных условий. А во-вторых, благодаря эффектному «текучему» дизайну экстерьера. Который, несмотря на кажущуюся футуристичность, может быть весьма близким к конвейерным образцам, особенно в стерильной Японии. Кто как, а лично я нисколько не удивлюсь, если внешность нового Canter будет максимально приближена к ECO-D – все-таки сегодня Fuso нужна настоящая «бомба», чтобы вновь поднять интерес и вернуть доверие к марке.
А пока вопрос с будущим ECO-D окончательно не решен (как минимум не озвучен), Fuso не намерена забывать и о модернизации серийных моделей. Так, например, к юбилейной Токийской выставке компания произвела первую за 15 лет полную замену модели туристического автобуса Aero Queen (не путать с южнокорейскими «тезками»!). Впрочем, суть замены свелась к обновленному дизайну, улучшенной эргономике пассажирского салона и водительского кресла, а также к установке нового поколения экологичных дизельных двигателей. Схожая ситуация и с полноразмерным грузовиком Super Great. Кроме громкого имени и весьма привлекательной внешности (за что автомобиль уже получил награду Good Design Award-2007), он может похвастать только 12-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой слежения за дорожной разметкой. К тому же новая АКП с ручным режимом Inomat-II не есть разработка японцев, она создана инженерами Daimler Trucks специально для использования в Японии, на автомобилях марки Fuso.
HINO. ТОЛЬКО БУДУЩЕЕ
Неудивительно, что эта фирма решила слегка сэкономить на рекламных буклетах, предложив вместо красочных проспектов короткие «пояснительные записки» — очереди на «посидеть внутри» ее экспонатов и без того занимались ранним утром, не становясь меньше до самого закрытия автошоу. Стильные, эффектные, только концептуальные и великолепные в проработке любой мелочи, автомобили этой марки стали, пожалуй, главным украшением всей коммерческой составляющей TMS-2007. И прежде всего, красавец S,Elega – этот туристический автобус премиум-сегмента способен оставить далеко за задним бампером абсолютное большинство своих потенциальных конкурентов. Имея весьма внушительные размеры (почти 12 метров в длину, 2,5 метра в ширину и 3,75 в высоту), S,Elega оснащен только 12 посадочными местами для пассажиров. Такая непрактичность напрямую связана с уровнем комфорта и оснащения каждого пассажирского кресла, которому позавидуют и салоны первого класса трансконтинентальных авиалайнеров. Шикарные VIP-кресла с немыслимым набором регулировок, широкие подлокотники, откидные и выдвижные столики и ящики, мониторы в спинках передних сидений, индивидуальные системы отопления и кондиционирования воздуха, и даже одна на всех барная стойка! Вполне понятно, что в состав экипажа S,Elega, кроме водителя, входят еще две миловидные стюардессы...
Пробиться сквозь плотное кольцо публики к следующему экспонату Hino, концептуальному тяжеловозу Profia ASV Tractor, также было непросто. Впрочем, что именно концептуального таил в себе этот магистральный тягач, выяснить так и не удалось – по японским меркам Profia и вовсе серийный автомобиль. Типичный, так сказать, представитель своего племени, с системой панорамного видения (зеркала плюс видеокамеры), огромным мультифункциональным дисплеем на центральной консоли, головной светотехникой с «поворотной» функцией AFS, системами стабилизации и курсовой устойчивости VSC, ABS+EBD, автоматической коробкой передач и тому подобным. В общем, обыкновенный японский грузовик, в названии которого почему-то особо выделена составляющая ASV – Advanced Safety Vehicle. Как будто у других «японцев» сегодня с безопасностью хуже.
Еще одним интересным образом нестандартного мышления Hino стал городской 15-местный автобус Poncho Travel Cafе. Это забавного вида транспортное средство, тем не менее, оснащено всеми необходимыми для комфортного передвижения (non-step bus) атрибутами: игриво-разноцветными, но удобными креслами, специальными местами для установки детских и инвалидных колясок, выдвижными подстаканниками, низким уровнем пола и пр. Основным предназначением Poncho создатели видят обслуживание небольших экскурсионных групп – веселый автобус, по их мнению, должен поднять им настроение и одновременно оказать расслабляющее воздействие.
Если вернуться к «серьезным» направлениям деятельности Hino, следует отметить развитие и совершенствование гибридных технологий, продемонстрированное на примере шасси Dutro Hybrid. Пусть и без особых открытий – становящаяся уже традиционной схема из «чистого» дизеля и электромотора, обеспечивающая легкому грузовику 136 лошадиных сил и 353 ньютонометра. И, конечно, нельзя обойти вниманием раллийный прототип Ranger – этот среднетоннажный грузовик намерен в следующем году принять участие в самом знаменитом и самом сложном автомобильном состязании – ралли «Дакар-2008».
NISSAN DIESEL. ТОЛЬКО БИЗНЕСС
Вот уж действительно – ничего личного, только бизнес. Где сколько-нибудь ощутимые и осязаемые доказательства инноваций и качества, где подтверждение громкой заявки «All for your business»? Нас не ругать, это ведь не мы с такими словами на TMS-2007 приехали, а сами взяли, да и ограничились одной-единственной моделью. А конкретно – новым поколением Quon и его леворульной версией GW. Печально. Можно похвалиться давней и полной триумфов историей марки, можно вспомнить первый грузовой Nissan 6TW12, можно рассуждать о бурном росте японской экономики во второй половине прошлого века и о главенствующей роли Nissan Diesel в этом процессе. Все можно. Но не показать на юбилейном домашнем автошоу ничего принципиально (и тем более – концептуально) нового – это, на наш взгляд, никак нельзя.
Тем более, что новое поколение Nissan Quon отличается от производимого с 2004 года предшественника только усовершенствованной системой очистки отработанных газов. Или Flends, как назвали ее создатели. Суть ее во взаимодействии всех стадий сжигания топлива – от сверхвысокого давления в форсунках до многоступенчатой системы разложения его несгоревших фракций. Для этой цели применяется несколько каталитических нейтрализаторов, от традиционного керамического до «водяной бани» и дополнительного окислителя. Как следствие – более чистый (но не стопроцентно) выхлоп, соответствующий самым строгим нормам. Правда, водителю «сверхчистого» Quon в нагрузку к основным обязанностям придется периодически пополнять содержимое 55-литрового водяного бака (AdBlue tank), но специалисты Nissan Diesel уверяют – сегодня делать это нужно не чаще, чем раз в 3000 километров пробега.
Леворульный GW (европеец он или американец, доподлинно неизвестно – эти автомобили с 2004 года поставляются во многие страны мира) внешне отличается от своего японского собрата только отсутствием дополнительных окон в нижней части дверей. Но на самом деле различия более ощутимы – здесь и интерьер попроще, и вместо автоматической трансмиссии Escot-AT IV с возможностью ручного выбора передачи для GW предлагается обычная американская «механика» Eaton Fuller, и очистка выхлопных газов производится не столь продвинутым, как Flends, способом...
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ С УЧЕТОМ ВСЕХ НЮАНСОВ
Автомобиль стал менее управляемым? Во время езды он подвержен продольным и поперечным раскачиваниям? В подвеске слышны стуки, скрипы и другие посторонние шумы?
Это лишь малая часть признаков, свидетельствующих о неисправности или сильной изношенности амортизаторов.
Езда с изношенными амортизаторами — это постоянный и серьезный риск! Причём риск не только для тех, кто в автомобиле, но и для других участников движения.
Дело в том, что изношенный амортизатор не может выполнять возложенную на него функцию удержания колеса на дороге. Любая, даже маленькая выбоина или кочка заставляет колесо автомобиля прыгать наподобие надувного мяча, что значительно ухудшает сцепление колеса с дорогой. Помимо серьезных ударов по управляемости, изношенные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь (особенно это касается автомобилей, оборудованных ABS)!
Изношенные амортизаторы делают поездку на автомобиле некомфортной, увеличивается усталость водителя, а пассажиров укачивает. Чрезмерно ускоряется износ других деталей: пружин, различных элементов подвески и рулевого управления, шин, деталей трансмиссии вплоть до автоматической коробки передач!
Изношенные амортизаторы не «лечатся», их надо менять, и, меняя их, мы хотим сделать автомобиль комфортным, управляемым и надежным.
В Иркутске существует множество СТО, где можно заменить амортизаторы, но есть одна, о которой следует рассказать отдельно – «Браво». Эта СТО является сертифицированным сервисом по установке амортизаторов.
СТО «Браво» сертифицирована крупнейшим в мире производителем и поставщиком амортизаторов на конвейеры автозаводов — компанией KYB (до 2005 года называвшейся KAYABA).
Доля KYB в поставках амортизаторов на конвейеры автопроизводителей:
TOYOTA – 67%
NISSAN – 66%
SUBARU – 66%
MITSUBISHI – 80%
Общая доля KYB в поставках амортизаторов на конвейеры японских автопроизводителей – 55%
Общая доля KYB в мире в поставках амортизаторов на конвейеры автопроизводителей – 25% (1 место)
|
Замена амортизаторов выполняется с использованием специализированного инструмента, в строгом соответствии с жесткими требованиями мировых автопроизводителей. На установленные СТО «Браво» амортизаторы предоставляется гарантия до 2 лет!
Нередко для восстановления управляемости автомобиля одной установкой амортизаторов не обойтись. Общеизвестно, что эффективность работы амортизаторов напрямую зависит от общего состояния подвески, а также от сбалансированности колес. Какие бы замечательные амортизаторы вы не установили, неотрегулированные развал-схождение, неотбалансированные колеса приводят к серьезному ухудшению управляемости автомобиля, снижается его комфортность, ускоряется износ деталей подвески и шин.
Только на СТО «Браво» после установки амортизаторов используется уникальный, единственный в Иркутске, комплекс оборудования, позволяющий решать проблемы вибрации и бокового увода автомобиля, с которыми не в состоянии справиться другие стенды развала-схождения или балансировочные станки. Например, компенсируют боковой увод автомобиля оптимальным размещением колес и устраняют их вибрацию, возникающую вследствие неоднородности каркаса шин.
Применение данного комплекса оборудования позволяет учитывать причины увода автомобиля, связанные не только с подвеской, но и с характеристиками колес и даже шин. Поэтому, установив амортизаторы на СТО «Браво», помимо стандартной процедуры регулировки схода-развала, вы можете получить комплекс операций по высокоточной настройке подвески и колес. Это позволит максимально улучшить ходовые качества автомобиля, получить от замены амортизаторов наибольший эффект. В отличие от многих СТО Иркутска, на работу по регулировке развала – схождения СТО «Браво» предоставляет специальную гарантию.
Компания «АВТОН» – официальный дистрибьютор продукции KYB в Иркутске, рекомендует при замене амортизаторов проводить комплекс работ, предлагаемых СТО «Браво», направленных на улучшение управляемости и комфортности автомобиля.
|
Для эффективной и надежной работы новых амортизаторов, для управляемости и комфортности вашего автомобиля выбирайте СТО, которая предоставляет цельную услугу по замене амортизаторов, включающую в себя не только сертифицированную установку, но и высокоточную настройку подвески и колес автомобиля.
Выбирайте СТО «Браво» — установку амортизаторов с учетом всех нюансов.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 44 |