Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Модельный ряд. Оппозиция (Subaru)




Модельный ряд. Оппозиция (Subaru)
Просмотров: 10788
6 Июля 2007
Subaru

Что сегодня происходит с Subaru? Эта компания никогда не делала автомобилей заурядных, скучных и простых как две йены. Но весной пошли разговоры о возможном выкупе акций Subaru японским автогигантом Toyota (сегодня Toyota владеет примерно 8,7% акций FHI), а в апреле на американском заводе Subaru of Indiana Automotive Inc. началась сборка седанов Toyota Camry. Что это, взаимовыгодное сотрудничество или последний шанс остаться на плаву, пусть и ценой потери независимости? Ведь сегодня Subaru по объему выпуска автомобилей занимает в Японии третью с конца строчку: меньше делают только Isuzu и Mitsuoka! Да и как, скажите, поклонникам марки сохранять верность, если за прошедший год в Японии появилась только одна действительно новая модель, а долгожданная презентация нового поколения культовой для многих Impreza принесла больше разочарований и лишний раз показала, что сегодня Subaru ориентируется в основном на североамериканский рынок? Получается, что Subaru сегодня пока еще находится в оппозиции всему остальному японскому автопрому, сохраняя верность машинам с оппозитными моторами. Но надолго ли?

Subaru

Subaru Sambar Van

Subaru

Subaru Sambar Truck

Тем не менее, даже несмотря на объективные трудности, Subaru не изменила своим принципам и продолжает выпускать неординарные автомобили, имеющие собственные стиль и харизму. При этом большинство моделей имеют весьма широкий модификационный ряд, способный удовлетворить действительно широкие запросы. Этой особенности не лишены даже субкомпактные модели Subaru Q-класса, среди которых значится единственная новинка прошедшего года — компактный микровэн Subaru Stella, дебютировавшая ровно год назад. Эта модель создана на платформе молодежного хэтчбека R2, но имеет женскую направленность. 660-кубовый 4-цилиндровый EN07 здесь представлен в двух вариантах: с системой изменения фаз газораспределения AVCS (54 л.с.) или с турбонаддувом (64 л.с.). Существует две основные версии, имеющие между собой внешние отличия: «просто» Stella (модификации L, L Special, LX и LX Interior Selection) и Stella Custom (модификации R, R Special, R Ivory Selection и RS). Каждая из этих версий может быть либо в переднеприводном, либо в полноприводном исполнении, но коробка передач предлагается только одна — бесступенчатый вариатор i-CVT. Особых откровений в плане опционального оснащения у Stella нет: 4 подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема с CD и стандартный электропакет (стекла/зеркала). Навигация, DVD-плейер или парковочные сонары — только за доплату. Cтоимость Stella $7900-12900.

Subaru

Subaru Dias Wagon

Subaru

Subaru Pleo

Subaru

Subaru Stella

Когда Stella появилась в модельном ряду Subaru, многие (в том числе и мы) предположили, что она сменит выпускаемую с осени 1998 года схожую по концепции модель Subaru Pleo. Однако прошел год, а Pleo по-прежнему остается на конвейере. Правда, количество модификаций сократилось до двух: базовой A и более оснащенной F. Но даже в версии F автомобиль не имеет электроприводов стекол, а вместо совсем уж примитивного радиоприемника здесь штатно положена кассетная магнитола. 0,7-литровый EN07 остался только в самом слабом 46-сильном варианте, а еще сильнее сэкономить можно, отказавшись от вариатора в пользу 5-ступенчатой механики. Результат всех упрощений — стоимость, начинающаяся от $5400 и делающая Pleo самым недорогим автомобилем компании.

А вот парочку хэтчбеков Subaru R1 и Subaru R2 с полным основанием можно назвать самыми самобытными моделями компании. Эти модели производятся с 2005 и 2004 года соответственно и, по непроверенным данным, R2 уже появился в нашем регионе. Основная изюминка моделей — авиационный стайлинг кузовов с однообъемным силуэтом, а основное различие сводится к количеству дверей (у R1 их три, а у R2 пять) да внешним размерам, не выходящим, впрочем, за предел Q-класса. Трехдверка R1 предлагается в трех основных комплектациях (I, R и S), каждая из которых имеет чуть упрощенные подверсии Equipment Comparison. Между собой же основные версии отличаются двигателями: модификация I предлагается с 46-сильным вариантом EN07, для версий R этот же мотор но уже с изменяемыми фазами AVCS развивает 54 л.с., а машины с литерами S имеют 64-сильную турбированную версию все того же мотора и, в отличие от первых двух модификаций, не бесступенчатый вариатор, а 7-диапазонный. Схожий модификационный ряд и у пятидверки R2, с той лишь разницей, что вместо подверсий Equipment Comparison для модификаций R и S предлагаются версии Type S и Type R (к каждой из которых предлагается исполнение Audio Less Specification), а в пару к модификации I — два варианта версии Refi (Refi и Refi Bitter Selection). Двигатели и трансмиссии — те же, что и для модели R1, но самые простые модификации I и R можно заказать еще и с 5-ступенчатой МКП. Само собой, возможны как переднеприводные, так и полноприводные трансмиссии. А вот с ценами ситуация получилась не совсем прогнозируемая: трехдверная модель R1. несмотря на меньшие размеры, позиционируется несколько выше и отличается более богатым оснащением. Соответственно, и стоимость ее выше — от $9600, в то время как самую простую модификацию R2 (I, передний привод, 5-МКП) можно приобрести за $7200.

Subaru

Subaru R1 | Subaru R2

Последними в ряду субкомпактных моделей Q-класса значится семейство микроавтобусов и микрогрузовиков Sambar, включающее в себя коммерческие фургоны Sambar Van (модификации VB, VB 2 Seater, VB Cleanlines, Transporter, Transporter Upgrade Package, Dias), микрогрузовики Sambar Truck (версии TB, TC, TC Professional, а также вариант с самосвальным кузовом) и, наконец, комфортабельные пассажирские четырех-пятиместные микроавтобусы Dias Wagon, пришедшие на смену модели Domingo/Libero. Особенностью всех моделей семейства является вагонная компоновка с расположением двигателя сзади (наследство от модели Domingo), а передней оси — под передними креслами. В Subaru считают, что такая компоновка обеспечивает больше удобств для водителя и пассажиров субкомпактного автомобиля и позволяет увеличить объем салона или грузового отсека. Коммерческие версии (фургон и микрогрузовик) оснащаются только 48-сильным вариантом 0,7-литрового EN07, в то время как пассажирские Dias Wagon могут иметь и 58-сильную турбоверсию. Все модели семейства имеют привод как полный, так и на заднюю ось, а также 5-ступенчатую механику или 3-ступенчатый автомат. Диапазон цен на модели семейства лежит в пределах от $5700 (заднеприводный микрогрузовик Sambar Truck TB) до $13950 за полноприводные турбоверсии микроавтобуса Dias Wagon с АКП.

Subaru

Subaru Impreza

Subaru

Subaru Forester

Поскольку кроссовер Subaru G3X Justy сегодня продается исключительно на европейском рынке, внутрияпонский модельный ряд Subaru продолжает модель более высокого C-класса Subaru Impreza. Буквально во время верстки материала компания FHI объявила о начале производства и продаж нового поколения модели. Несмотря на ожидания и прогнозы, на внутреннем рынке анонсировали не седан (как известно, японцы больше предпочитают именно седаны), а пятидверный хэтчбек, стайлингом напоминающий короткий универсал. Кроме расположения руля, внешних отличий японского варианта модели от показанных ранее американских версий практически нет. Но модификационный ряд изменился. Базовыми по-прежнему являются варианты с 1,5-литровым оппозитным двигателем модели EL15. Этот мотор новый, однако он уже опробован на предыдущем поколении Impreza. В отличие от старого EJ15, EL15 имеет по два распредвала (DOHC) и фирменную систему изменения фаз газораспределения AVCS, благодаря чему максимальная мощность двигателя поднялась со 100 до 110 л.с. Вновь вернулся в моторный ряд и атмосферный EJ20 (последние месяцы Impreza с таким мотором не предлагалась), однако его мощность снижена со 160 до 140 л.с. — как на моделях Legacy. Модификации с этими двигателями носят индекс 15S и 20S соответственно. Версии S-GT и S-GT Sports оснащаются уже 250-сильным турбированным вариантом 2,0-литрового EJ20. А вот модификации с громким именем WRX, к сожалению, в модификационном ряду новой Impreza пока что отсутствуют, хотя весной эти версии были анонсированы. По всей вероятности, Impreza WRX появится осенью или даже ближе к зиме.

Subaru

Subaru Outback

Subaru

Subaru Legacy Touring Wagon

Все модификации новинки, кроме 1,5-литровых машин, имеют только полноприводную трансмиссию (версии 15S могут иметь и передний привод). Для всех полагается два типа коробок передач: 5-ступенчатая механика (кроме модификации 20S) или 4-ступенчатый автомат. Стоимость новинки в Японии составляет от $12500 до $22250.

Немногие знают, и еще меньше верят, что кроссовер Subaru Forester создан на платформе модели Impreza. Тем не менее это так — достаточно сравнить колесную базу обеих моделей. Ныне выпускается уже второе поколение Forester, причем после своего дебюта в 2002 году модель успела пережить один серьезный рестайлинг. Уникальность Forester кроется в его полноприводной трансмиссии Symmetrical AWD, межосевой дифференциал которой блокируется либо с помощью вискомуфты (на версиях с МКП), либо посредством электронноуправляемой системы Active Torque Split (с АКП). Некоторые версии Forester могут иметь дополнительные системы контроля и стабилизации, ксеноновые фары, круиз-контроль и даже особые задние амортизаторы, поддерживающие постоянный клиренс автомобиля. На 2007 год для Forester предлагается три двигателя: два 2,0-литровых (атмосферный, 140 л.с. и турбированный, 220 л.с.) и один 2,5-литровый (турбо, 265 л.с.). Все двигатели имеют традиционную для Subaru оппозитную конструкцию, а турбоверсии — еще и систему изменения фаз газораспределения AVCS. 2,5-литровый мотор предлагается для модификации Forester STI Version и агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механикой. 2,0-литровые турбомоторы ставят на модификации Cross Sport 2,0T Sport (2,0T Sport S-Edition), а все остальные версии, в том числе обладающая особым внедорожным стайлингом с некрашеными черными бамперами модификация L.L. Bean Edition, довольствуются 2,0-литровым атмосферным двигателем. Все эти модификации имеют только полноприводную трансмиссию с двумя типами коробок передач: 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. Диапазон цен на Forester лежит от $16900 до $23400, а модификация STI Version оценивается в $27000.

На вершине модельной иерархии Subaru находится четвертое поколение семейства Legacy, включающее в себя седаны Legacy B4, универсалы Legacy Touring Wagon и кроссовер Legacy Outback. Седаны и универсалы, как и в случае с моделью Impreza, имеют схожий модификационный ряд с самым широким моторным разнообразием: незаменимая 2,0-литровая оппозитная «четверка» EJ20 представлена в трех разновидностях с пятью вариантами максимальной мощности (от 140 до 280 л.с.), а топ-версии Legacy оснащаются 3,0-литровой оппозитной «шестеркой» EZ30 (250 л.с.). Базовыми являются версии 2,0i/2,0i Casual Edition, предлагаемые со 140-сильным вариантом 2,0-литрового мотора EJ20 (SOHC). Следующая ступень — версии 2,0R Spec B с двигателем EJ20 DOHC AVCS, мощность которого в зависимости от типа КП составляет 180 л.с. (4AT) или 190 л.с. (5MT). Далее следуют «горячие» модификации 2,0GT, 2,0GT Si-Cruise и 2,0GT Spec B, под капотом которых тот же EJ20 не только с системой AVCS, но и с турбонаддувом, благодаря чему мощность версий с 5-ступенчатым автоматом достигает 260 л.с., а версии с 5- или 6-ступенчатыми МКП — все 280 л.с. Наконец, топ версии 3,0R и 3,0R Si-Cruise согласно статусу оснащаются только 5-ступенчатыми автоматами, а мощность их двигателя составляет разумные 250 л.с. Кстати, все АКП для Legacy имеют ручной (секвентальный) режим, а привод на всех модификациях модели — только полный. Еще одна особенность Legacy — появившаяся осенью прошлого года система управления двигателем SI-Drive, предусматривающая три режима работы мотора: Intelligent, Sport и Sport Sharp («спортивный острый, точный»).

Что же касается кроссовера Outback, то здесь все многообразие 2,0-литровых моторов заменено на единственный вариант 2,5-литрового 177-сильного «боксера» EJ25, с которым предлагается одна базовая модификация (2,5i) и два особых исполнения (2,5i S-Style и 2,5i L-Style) — все с 4-ступенчатой секвентальной АКП Sportshift E-4AT. 3,0-литровые же версии здесь аналогичны таковым у легковых Legacy — 3,0R и 3,0R Si-Cruise, для которых автомат полагается 5-ступенчатый (Sportshift E-5AT). Полноприводная трансмиссия Outback принципиально аналогична таковой у кроссовера Forester.

Цены на седаны Legacy B4 и универсалы Legacy Touring Wagon начинаются от $17900 и $18000 соответственно и доходят до $28250-29650. Ценовой диапазон Outback, как это ни странно, не превышает стоимость универсалов Touring Wagon и составляет $23050-29650.

Кроме отмеченных моделей сегодня Subaru выпускает еще и полноразмерный SUV Subaru Tribeca, однако эта модель, созданная для североамериканского рынка и производящаяся, кстати, там же, в Японии не предлагается.

Алексей СТЕПАНОВ

Автомобили Subaru 2007 модельного года для внутреннего рынка Японии
модель тип кузова размеры (д/ш/в), мм база, мм объем двигателя, л мощность, л.с. тип КП тип привода стоимость,$*
Stella/Stella Custom микровэн 3395/1475/1645 2360 0,7 54/64 i-CVT FF/4WD 7900-12900
Pleo микровэн 3395/1475/1550 2310 0,7 46 5MT/i-CVT FF/4WD 5400-7900
R1 хэтчбек 3285/1475/1510 2195 0,7 46/54/64 i-CVT/7 i-CVT FF/4WD 9600-13150
R2 хэтчбек 3395/1475/1520 2360 0,7 46/54/64 i-CVT/7 i-CVT FF/4WD 7200-13100
Sambar Truck микрогрузовик 3395/1475/1815(1860) 1885 0,7 48 5MT/3AT FR/4WD 5700-9850
Sambar Van фургон 3395/1475/1905 1885 0,7 48 5MT/3AT FR/4WD 7400-11000
Dias Wagon микроавтобус 3395/1475/1900 1885 0,7 48/58 5MT/3AT FR/4WD 10050-13950
Impreza хэтчбек 4415/1740/1375 2620 1,5/2,0 110/140/250 5MT/4AT FF/4WD 12500-22250
Forester универсал 4555/1735/1550 2525 2,0/2,5 140/220/265 5MT/6MT/4AT 4WD 16900-27000
Legacy B4 седан 4635/1730/1425 2670 2,0/3,0 140/180/190/250/260/280 5MT/6MT/4AT/5AT 4WD 17900-28250
Legacy Touring Wagon универсал 4680/1730/1470 2670 2,0/3,0 140/180/190/250/260/280 5MT/6MT/4AT/5AT 4WD 18000-29650
Legacy Outback универсал 4730/1770/1545 2670 2,5/3,0 177/250 4AT/5AT 4WD 23050-29650
* цены указаны по внутрияпонскому курсу 116.7 йен/доллар максимальная стоимость автомобилей может быть выше — в зависимости от дополнительного оснащения
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог