Новое поколение Subaru Impreza ждали, причем ждали с надеждой: все-таки устали поклонники марки от непонятных экспериментов со внешностью модели. И вот в начале года было представлено новое поколение.
От новинки ожидали большего. Интернет буквально взорвался разочарованными отзывами. Однако в FHI выдержали паузу и, как оказалось, ненапрасно: народ присмотрелся к новинке и вдруг с удивлением обнаружил, что даже при отсутствии яркого образа автомобиль получился достаточно ладным и даже элегантным — особенно пятидверный хэтчбек. Да-да, отныне универсала с именем Impreza не будет: вместо него в компании подготовили похожий на универсал хэтчбек — не иначе как с расчетом на более активное завоевание европейского рынка. Однако, что самое удивительное, и в Японии будет продаваться только пятидверная модель, тогда как седан, по всей видимости, удел только североамериканского рынка.
|
Светлый вариант интерьера смотрится приятнее, однако недостатки (а точнее бюджетность) некоторых комплектаций здесь проявляются сильнее, нежели в темном варианте |
|
Сзади не сказать что стало очень просторно, однако стесненности точно не будет |
| Что сказать о внешности новинки? За отсутствием яркого общего образа дизайнеры поработали над деталировкой машины: эффектная боковая выштамповка, волнистые фары, решетка радиатора и просто космические белесые задние светодиодные фонари придают машине налет авангардизма и делают замыленные формы кузова более солидными. А отказ от безрамочных стекол на дверях позволил дополнительно увеличить жесткость кузова на кручение, да и внешней солидности также поспособствовал. Так что, думается, визуальный имидж Impreza стал все же более весомым.
Интерьер, как и внешность, также оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, салон стал приятнее глазу и элегантнее по стилю, особенно в светлых серо-бежевых тонах. Но при этом именно в таком цветовом оформлении особенно бросается в глаза скромность оснащения базовых версий и аскетичный выбор отделочных материалов: в этом отношении предпочтительнее все же темный вариант интерьера.
|
|
Основной недостаток багажника — несколько высоковатый уровень пола. Зато это позволило складывать задний ряд сидений «в пол» и при этом получать совершенно ровную грузовую площадку |
|
Бесцветные задние светодиодные фонари — словно бриллиантовое украшение скромного хэтчбека | Впрочем, внешние данные — это все весьма и весьма субъективно. А вот техническая составляющая — это уже объективные показатели. И именно здесь скрывается главное разочарование российских поклонников марки, жаждущих через некоторое время пересесть на новую модель: в японском модельном ряду не оказалось культовых версий WRX и WRX STI! Да, на таких машинах ездит мало людей, но ведь для многих ценен сам факт сопричастности к легенде, а модификации WRX более чем за десять лет заслужили право так называться. Увы, хотя самая мощная Impreza со своим 250-сильным двигателем с турбонаддувом и изменяемыми фазами AVCS с арифметической точки зрения и равняется старой версии WRX, но обозначение имеет банальное S-GT. И хорошо еще, что в модификационную линейку вернулись ушедшие было в последнее время «промежуточные» версии с 2,0-литровым 140-сильным двигателем. Но поклонникам «гражданских» версий Impreza приятнее будет слышать о появлении под капотом нового 1,5-литрового двигателя, модели EL15. По традиции новый мотор (который, кстати, уже успели опробовать на предыдущем поколении модели) имеет оппозитное расположение цилиндров, но получил систему изменения фаз, благодаря чему его мощность поднялась со 100 до 110 л.с.
В трансмиссии новшеств немного: обновились разве что автоматические КП, получившие ручной режим переключения передач (SuperShift). А вот полноприводная трансмиссия осталась прежней, с вискомуфтой на машинах с МКП и с электронно-управляемой на автоматических версиях. Схема подвески новинки также принципиальных изменений не претерпела, но теперь у Impreza задняя подвеска позаимствована от старшей модели Legacy: новые рычаги и геометрия ходов позволили улучшить и без того неплохую управляемость.
Характеристики Subaru Impreza 2007 модельного года |
Модификация |
15S |
20S |
S-GT/S-GT Sport |
объем двигателя, см |
1498 |
1994 |
1994 |
мощность, л.с. |
110 |
140 |
250 |
тип привода |
FF/4WD |
4WD |
4WD |
тип КП |
5MT/E-4AT |
E-4AT |
5MT/E-4AT |
размеры (д/ш/в), мм |
4415/1740/1475 |
колесная база, мм |
2620 |
стоимость в Японии, $ |
12500-14300 |
16700 |
21200-22250 |
|
Базовые версии теперь оснащаются новым 1,5-литровым 110-сильным двигателем модели EL15 | Но что самое приятное, стоимость нового поколения Impreza в Японии почти не изменилась (если не считать исключения наиболее бюджетной переднеприводной версии с полуторалитровым мотором, выпускавшейся в последние месяцы производства старой Impreza). Сегодня минимум, который просят за Impreza, составляет $12500. Однако и максимум не столь уж и велик: 250-сильная модификация S-GT Sport с секвентальным автоматом стоит всего $22250 — в России новая 1,5-литровая машина стоит практически столько же...
Алексей СТЕПАНОВ Фото Subaru и Carview
Автомаркет+Спорт № 27 |