|
Skoda Yeti стал первым «настоящим» автомобилем класса SUV в модельной гамме фирмы, хотя до него эту нишу частично закрывал универсал Octavia в версии Scout. Как и принято сейчас в данном секторе, чешский компактный кроссовер предлагается с передним или полным приводом, причем во втором случае подключение задней оси
осуществляется автоматически через муфту Haldex и не предполагает никакой принудительной блокировки. Уже в базовом варианте Active предусмотрено много всего: две подушки, ABS, система курсовой устойчивости, дистанционный ключ, обогрев передних кресел, боковых зеркал и форсунок омывателя, полуавтоматический кондиционер, микролифт передних сидений, крышевые рейлинги и многое другое. По силовой части выбор своеобразный. Два бензиновых двигателя с турбонаддувом: объемом
1,2 литра в 105 сил и 1,8 литра в 152 силы. С первым доступны МКП или роботизированная коробка DSG, и обе пары возможны только на переднеприводных версиях. Цены от 699 тысяч рублей. Второй двигатель идет только с полным приводом и только с МКП, по ценам от 899 тысяч рублей. Нам на «Трибуну» был предоставлен Yeti в топ-оснащении: 1,8, 4х4 и в комплектации Experience, где, кроме всего, предусмотрены многофункциональный дисплей Maxi Dot, малый кожаный пакет, накладки на педали из
нержавейки и 17-дюймовые литые диски. Стоимость 1019 тысяч рублей.
YETI – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
Через «Трибуну» не раз проходили автомобили, которые заслужили право в чем-то стать первыми: первый седано-хэтчбек, первый «городской активный автомобиль»
и т.д. Быть Yeti тоже почетно, ведь это первая модель чешской марки, изначально разрабатывавшаяся как кроссовер. Опционный полный привод, высокий клиренс, приятная цена и мужественная внешность – чего еще пожелать?
Кстати, над дизайном поработали хорошо – «снежный человек» от себя не отпугивает, зато его уж точно не спутаешь с другими кроссоверами.
Двигатель TSI неплохо вытягивает с самых низов, рычаг коробки четко попадает в передачи. В отличие от иных кроссоверов, Yeti на ходу достаточно плавен. Однако подвеска в угоду управляемости все же поджата. По-моему, в ездовых характеристиках Yeti – педант: на гонки не провоцирует, едет правильно, допуская лишь умеренный драйв. Ну а то, что в базе «ущербный» передний привод, меня не пугает – сейчас такая альтернатива появилась едва ли не у всех одноклассников Yeti.
По-моему, именно Skoda Yeti, в большей мере, чем «брат» VW Tiguan, подталкивает
вести активный образ жизни без ущерба для простого перемещения из пункта A в пункт B. И покупатель это обязательно оценит. Ведь тех, кому наскучили асфальтовые будни, становится все больше. Так что Yeti – настоящий друг человека.
Андрей ЯЩЕРИЦЫН
Интерьер Yeti выполнен в духе Skoda и многих автомобилей концерна VW: без изысков, строго и качественно
ОБРАЗЕЦ, ДА И ТОЛЬКО
А что, если бы в России предложить другой базовый вариант этого кроссовера: простой двигатель 1,6 литра, 5МКП, колеса на 15 дюймов, из оснащения только самое элементарное. Сколько бы в этом случае он стоил? Думаю, тысяч от 550. Вот это был бы настоящий народный SUV, который сразу оттенит более мелкую парочку Suzuki SX4/Fiat Sedici и испортит жизнь прямому конкуренту Nissan Qashqai.
Но я наслаждаюсь великолепным шасси и двигателем этого автомобиля, который в данном случае упакован более чем на миллион рублей, а в базе с учетом переднего привода и богатого оснащения имеет ценник в 700 тысяч. Понимаю создателей, мол, если не доросли до стильного и технически изысканного SUV, покупайте хэтчбек Fabia – он гораздо дешевле. Но если предположить, что я дорос до Yeti, какие он дает преимущества перед тем же Qashqai по схожим ценам? У Yeti интересный и отличительный облик в жанре «утилити», отменная компоновка салона с удачным использованием вертикального пространства и большим грузо-пассажирским функционалом, и притом очень подходящими для наших условий ходовыми качествами. По соотношению реакций, информативности, плавности хода и энергоемкости подвески Yeti – образец в классе компактных кроссоверов: очень уверенно держится на трассе, проворный в городе и не
боится разбитых дорог. Нет сомнений, что такой же уровень управляемости и комфорта он демонстрирует и в базовых вариантах. Действительно, достойный вышел автомобиль из разряда «на все случаи», но что-то мне подсказывает: для его полного признания в народе, для звания бестселлер в классе, соотношение двигателей и трансмиссии должно быть более разнообразным.
Василий ЛАРИН
КТО КАК НАЗЫВАЕТСЯ...
Любят давать автомобилям броские названия. Иногда вразрез логике. Вряд ли на полном серьезе можно утверждать, что Yeti, названный в честь «снежного человека», реликтового обитателя горных и лесных районов, будет отличаться от прочих собратьев «более плотным телосложением», как это говорится о том самом легендарном йети.
Но все же имя дано – и громкое. Что в Skoda Yeti заложено от легендарного «бигфута», примитивного обитателя малоизведанных земель? К тому же неприхотливого, как считают, и диковатого существа, способного исчезать прежде, чем кто-либо сумеет подобраться к нему поближе.
Полный привод – это словосочетание, наверное, должно покорить потенциального владельца, любителя активного отдыха. Разумеется, нужно сделать скидку на то, что привод здесь оснащен автоматикой, которая подключает заднюю ось только при необходимости. Решение не идеальное, типичное для современного автомобиля. С другой стороны, Yeti способен покорить водителя сбалансированной работой подвески. Энергоемкая, она отлично проглатывает ямы. А стыки асфальта Yeti не замечает вовсе.
В остальном Yeti – классический городской кроссовер. Довольно красив! Если посмотреть в профиль, заметно в его облике даже что-то такое «лендроверское» – высокая крыша, тяготение к квадратным формам. По уровню оснащения и комплектации Yeti ближе к дорогим машинам. Ценовая ниша – далеко не бюджетный класс. Именно в этом отчетливо видится противоречие названию. Ведь истинный «снежный человек» не может считаться обитателем элитных жилых кварталов. Но, впрочем, остается согласиться с тем, что красивое имя должно иметь свою цену.
Кирилл ЮРЧЕНКО
Багажник весьма емкий даже в стандартном положении. Для крепления грузов предусмотрены балки и петли
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
Едва ли не идеальный автомобиль для моих условий эксплуатации. Оставим гипотетические внедорожные возможности и явную грузовую ценность. Важнее для меня то, что Yeti приятен и на трассе, и в городе. Не зря во многих тестах эта странная смесь «каблучка» и полноприводника оказывается лучше паркетников привычного формата.
Мощный двигатель (ему бы всего на две «лошадки» меньше – для попадания в другую налоговую категорию) с мягким, но ощутимым турбоподхватом и «шестиступка» позволяют уверенно обгонять на скоростях выше 120 км/ч. А в городе я покорен способностью Yeti штурмовать уличный off-road. Вот для чего в России нужна высокая посадка водителя, нелегковой клиренс и мягкая подвеска. Последняя, кстати, отлично глотает всю мелочь и неровности средних размеров, однако на крупных выбоинах джиперской невозмутимости ждать не стоит. Да и 50-й колесный профиль на 17-м литье – не то, что нужно в Сибири утилитарному, в общем-то, автомобилю. Не в восторге я от cлишком короткой первой передачи, плохой тяговитости на низах и нечеткого привода коробки. Но это, в сущности, мелочи.
Рассмотрел бы, безусловно, как вариант, вот только есть в Yeti вещи, которые заставляют задуматься об его эксплуатационном будущем. Неплотно закреплена рукоятка рычага КП, «дышит» на скорости крышка капота, при закрывании передних дверей слегка
гуляют панель крыши и средние стойки. Быть может, ерунда, но мы помним, что концерн Volkswagen уже выводил на рынок, как минимум, одну «сырую» модель. А тут еще российская сборка. Не выльется ли она в нечто большее, чем эти незначительные косячки? Пожалуй, стоит подождать каких-то сервисных отзывов.
Максим МАРКИН
ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Лично мне внешность Yeti более напоминает игрушку – пусть качественную и большую.
А вот в салоне все по-настоящему – солидно, функционально, эргономично. На передних сиденьях удобно сможет устроиться человек любого роста и комплекции – в достатке регулировки во всех направлениях. Для водителя, как и для пассажира, есть
возможность приподнимания и подпора поясницы. Сзади вдвоем будет вольготно. Багажник средненький, но чего-то большего при таких внешних размерах и не ждешь. Зато если разложить или снять задние спинки, пространства высвобождается много, вот только неровный пол снижает погрузочные возможности. Высокая крыша вряд ли сыграет в полезном объеме решающую роль – лучше бы было больше запаса по длине и ширине. Зато в Yeti много разных емкостей, разбросанных по салону.
На ходу Skoda ведет себя вполне серьезно – легка, уверенно управляется и справляется с препятствиями наших дорог. Попросту забываешь, что едешь в небольшом, в общем-то, автомобиле.
Фольксвагеновский двигатель объемом 1,8 литра вызывает только восторг. Вот еще бы над передаточными числами в КП поработать, особенно с первой и второй, да механизм переключения довести до совершенства. Тогда на второй можно будет двигаться практически до остановки и трогаться при необходимости.
Снаружи у Yeti больше всего привлекают большие колеса – все-таки 17-й размер для компактного кроссовера – многовато (и дороговато).
Николай РУДЫХ
Турбодвигатель обладает универсальными характеристиками: тяговит с низов и способен «выстрелить» со средних оборотов
ВЕЩЬ В СЕБЕ
Разве кто-то способен пройти мимо новинки равнодушно? Походя, мазнув взглядом, тут же забыть, что «я сейчас видел что-то такое! Ну такое, знаешь, с во-о-от такими глазами!»? Разумеется, внешность крайне неоднозначная, в чём-то сомнительная, а для кого-то безоговорочно вычёркивающая Yeti из списка потенциальных покупок, но и сторонников уже нашлось немало. В их числе и я, двумя руками выражающая поддержку нетривиальным моделям.
Надо сказать, что от поездки ожидала значительно большего. Впервые примерившись к Yeti на СибАвтоСалоне-2010, я с нетерпением ждала возможности испытать все
заявленные параметры на практике. И вот желание осуществилось, оставив двойственное послевкусие. Увы, это как раз тот случай, который называют «не оправдавшимися ожиданиями» – ещё не разочарование, но уже и не удовлетворение соответствием реальности и мечты. Да, Йети именно таков – спорный, притягательно-отталкивающий. Вот например: чудесный стильный интерьер, без чего-либо лишнего и со всем необходимым, строгий и гармоничный. С другой стороны, я не могу понять, по каким принципам выверялась эргономика водительского места, да и выверялась ли вообще. Мои физические данные, конечно, не показатель, но почему я должна чувствовать дискомфорт
при вождении в таком лад ном на вид автомобиле? Бесконечный ход педали сцепления, полностью выжать которую можно лишь, едва ли не привставая и не сползая под руль, я вспоминаю и по сей день. Плюс невнятное включение третьей передачи (весьма востребованной при таком подборе оборотов на 40-60 км/ч без ускорения) – и вот вам наглядный образец того, как не надо делать механическую трансмиссию.
Двоякие ощущения остались также от полного привода и проходимости Yeti в целом. С одной стороны, он практичен, по-своему внедорожен и позволяет без опаски съехать с грунтовки. Но вот как далеко удастся продвинуться и насколько гарантированным окажется возвращение на протоптанный путь? Недаром народная присказка гласит: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Ну, а что же городские задатки? А с ними-то как раз всё в порядке – и юркий он, и динамичный (если, конечно, приноровиться к сцеплению), и размерчик для города подходящий. Ощущение колеи и габаритов приходит буквально с первых минут. Но всё же я продолжаю испытывать ряд чувств, в целом схожих с фрустрацией – хотелось-то большего.
Юлия БАБАК
Технические характеристики
|
КУЗОВ
|
Тип
|
Универсал
|
Конструкция
|
Несущий
|
Количество мест/дверей
|
5/5
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
Бензиновый с турбонаддувом
|
Расположение двигателя
|
Спереди поперечно
|
Количество и расположение цилиндров
|
4, рядное
|
Рабочий объем, куб. см
|
1798
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Мощность, л. с./об. мин.
|
152/5000
|
Крутящий момент, Нм/об. мин.
|
250/1500
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Привод
|
Полный автоматический с межосевой муфтой Haldex
|
Коробка передач
|
Механическая 6-ступенчатая
|
ТОРМОЗА
|
Механизмы передние/задние
|
Дисковые вентилируемые/Дисковые
|
ПОДВЕСКА
|
Передняя
|
McPherson
|
Задняя
|
Рычажная
|
КОЛЕСА
|
Диски
|
Легкосплавные
|
Шины
|
225/50 R17
|
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4223/1793/1691
|
База, мм
|
2578
|
Клиренс, мм
|
180
|
Колея спереди/сзади, мм
|
1541/1537
|
Снаряженная масса, кг
|
1520
|
Полная масса, кг
|
">
2065
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
Объем багажника, л
|
405-1760
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Максимальная скорость, км/ч
|
200
|
Разгон до 100 км/ч, сек.
|
8,4
|
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
|
Городской режим
|
10,1
|
Загородный режим
|
6,9
|
Смешанный режим
|
7,8
|
Автомаркет+Спорт № 13/2010
|